В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения двигателя постепенно засоряется. В узких металлических каналах образуются различные отложения — накипь, продукты разложения антифриза, ржавчина. Это нарушает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Одним из самых заметных для водителя последствий становится плохая работа печки: даже на прогретом двигателе из воздуховодов может идти еле тёплый или вовсе холодный воздух. Возникает закономерный вопрос: можно ли решить эту проблему, промыв радиатор отопителя, не снимая его с автомобиля?
Радиатор печки
Ключевые правила перед началом промывки
Промыть радиатор, не демонтируя его, действительно можно, причём существует несколько методик. Однако, чтобы не навредить, необходимо соблюсти несколько важных подготовительных правил:
- Проверка целостности. В первую очередь убедитесь, что радиатор не имеет протечек. Промывка повреждённого узла лишена смысла и может усугубить проблему.
- Учёт материала радиатора. Критически важно знать, из чего изготовлен ваш радиатор, чтобы правильно подобрать промывочный состав:
- Медные и латунные радиаторы нельзя промывать кислотными составами — это вызовет активную коррозию.
- Алюминиевые радиаторы, в свою очередь, чувствительны к щелочным средствам, которые также приводят к разрушению металла и появлению течей.
- Концентрация средства. Строго следуйте инструкции к промывочной жидкости. Слишком агрессивный, «концентрированный» раствор может отслоить загрязнения крупными пластами, которые затем забьют тонкие трубки и соты радиатора, окончательно перекрыв циркуляцию.
Способ 1: Механическая промывка без химии
Этот метод не требует покупки специальных химических средств и основан на изменении направления потока жидкости. Нужно добраться до подводящего и отводящего патрубков радиатора печки.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
Способ 2: Промывка с использованием химических составов
Это более эффективный, но и более трудоёмкий способ. Патрубки радиатора полностью отсоединяются, а на их место устанавливаются два силиконовых шланга подходящего диаметра. К свободным концам шлангов присоединяются две пустые пластиковые бутылки объёмом 1,5 литра. В одну из них заливается специальная промывочная жидкость, подобранная с учётом материала радиатора. Сжимая и разжимая бутылки, как медицинскую грушу, вы создаёте колебательный поток, который «гоняет» химический состав через радиатор туда-обратно. О степени очистки можно судить по изменению цвета жидкости в бутылке. После химической обработки аналогичным способом система промывается дистиллированной водой для удаления остатков реагента. Завершающий этап — удаление воздушной пробки через специальное отверстие (воздух удаляется до тех пор, пока из него не пойдёт жидкость, после чего патрубки устанавливаются на штатные места и затягиваются).
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Промыть можно, даже несколькими способами, но для этого надо знать несколько вводных правил.