Устраняем причины хлопков в глушителе своими руками за 30 минут

Вы обнаружили, что двигатель стреляет в глушитель? Это распространенное явление, возникающее при запуске двигателя внутреннего сгорания при нажатии или отпускании педали газа. Причина дребезга в глушителе может быть связана с различными факторами и встречается на инжекторных двигателях и двигателях внутреннего сгорания с карбюраторами. Чихи и подпрыгивания возникают из-за неправильных рабочих настроек, неправильного количества топлива, проблем с ГРМ и других устройств. В этой статье рассмотрим возможные причины, по которым двигатель может стрелять в глушитель.

Когда происходит выстрел в глушитель

Выхлоп в глушителе происходит не только при попадании газа в инжектор и карбюратор. Двигатель также может визжать на холостом ходу. Из-за некорректной работы топливной и впрыскивающей систем может проявляться эффект:

  • при нажатии на газ;
  • когда вы пропускаете газ;
  • путем переоценки;
  • во время первого зажигания.

Основная причина, по которой хлопает глушитель на холостом ходу и при заправке – несгоревшее топливо. Он вместе с выхлопными газами попадает в выпускной коллектор, где сразу воспламеняется с появлением характерного хлопка. Неважно, инжектор это или карбюратор, проблема может проявляться на всех типах двигателей внутреннего сгорания и заключается в неправильной фазе искрообразования. Для ее решения необходимо установить правильный угол зажигания, оптимизировав пусковой момент.

Преждевременное воспламенение топливной смеси является лишь одной из существующих причин. На самом деле их может быть гораздо больше.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Хлопок в глушителе при нажатии на газ практически никогда не связан с какими-либо повреждениями самого ДВС. Выстрел происходит в выпускном коллекторе, то есть вне двигателя, поэтому опасности в нем нет, так как клапан в момент взрыва уже закрыт, но это неприятное явление, которое все равно доставляет неудобства. Лопнувшая выхлопная труба может привести к повреждению глушителя, так как в момент детонации топлива резко возрастает внутреннее давление, что может привести к разрыву соединений.

Хлопки в глушитель: причины

Причин, почему двигатель стреляет в глушитель на УАЗе, ВАЗ 2107 или ВАЗ 21214, достаточно. По сути, не важно, какой автомобиль, ведь принцип работы ДВС одинаков, а факторы такой же:

  1. Неправильный угол опережения зажигания, и в чем причина такого состояния, нужно выяснить, так как регулировка не всегда помогает исправить ситуацию. Часто неисправен блок зажигания или выключатель.
  2. Неправильная коммутация кабелей высокого напряжения. Это может произойти после демонтажа зажигания.
  3. Нарушение системы газораспределения. Причиной могут быть изношенные клапаны и даже растянутый ремень, или и то, и другое.
  4. Позднее зажигание. Если в момент открытия выпускного клапана в цилиндре образуется искра, то произойдет характерный выстрел с детонацией топлива частично в цилиндре и выпускном коллекторе.

Термический разрыв. Еще одна причина, по которой глушитель появляется на Ниве 21214 и других автомобилях. Двигатель будет стрелять в глушитель на низких и высоких скоростях.

Забитый воздушный фильтр

Любой автовладелец может определить, что забит воздушный фильтр. Для этого достаточно запустить двигатель и если ДВС воспламеняет глушитель на всех оборотах, то поменять фильтр. Убедиться в засорении компонента можно без помощи специалиста. Достаточно снять деталь и запустить двигатель без нее. Если

выстрелы в глушителе пропадают, значит причина конкретно в забитом фильтре.

Не настроенный карбюратор

Подпрыгивание из выхлопной трубы на холостом ходу и при работе на высоких оборотах происходит из-за неправильной настройки карбюратора.

Обратите внимание: Тюнинг ваз 2115 своими руками: возможно всё.

Как правило, выстрел происходит при задержке угла зажигания и при этом при слишком богатой смеси. Топлива не хватает, чтобы все сжечь и часть его воспламеняется в коллекторе. Необходимо уменьшить количество топлива и сделать угол зажигания раньше.

Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе

Часто бывает дребезг в двигателе из-за неправильного теплового зазора. Возникает вновь из-за неправильных настроек после капитального ремонта ДВС или отсутствия обслуживания. Регулировку теплового зазора необходимо проводить через равные промежутки времени, так как в процессе эксплуатации происходит износ поверхностей и паразитные потери.

Зазор между кулачками распределительных валов и толкателями необходимо отрегулировать щупом при сборке двигателя с плотно затянутыми регулировочными гайками. При несоблюдении момента затяжки резьба будет ослабевать из-за вибраций и увеличится зазор.

Угол опережения зажигания

Неправильный угол опережения зажигания может быть ответом на вопрос, почему срабатывает глушитель ДВС. Он должен быть установлен таким образом, чтобы топливо полностью сгорало до того, как поршень окажется в верхней мертвой точке. Если в этот момент или чуть позже появится искра, то раздастся характерный хлопок.

Проверяем свечные провода

Одной из причин, почему глушитель стреляет сразу после ремонта, является нарушение циклов работы цилиндров. Это может произойти из-за перепутывания высоковольтных кабелей. На 4-х тактных двигателях они должны быть правильными, например на двигателях ВАЗ 2106 такты распределяются так: 1-3-4-2.

Проскользнул ремень ГРМ

Хлопки в глушителе при сбросе газа или при его регулировке также могут возникать при проскальзывании ремня ГРМ. В этом случае двигатель работает некорректно на любых оборотах, что сопровождается рывками и взрывами. Необходимо отрегулировать напряжение или заменить комплект.

Стреляет в глушитель и не заводится машина

Причин, по которым двигатель стреляет в глушитель и не заводится, много. Это может быть проскальзывание ремня ГРМ, неправильный угол и даже неисправность датчика положения коленчатого вала, выдающего импульсы с задержкой. Для выявления проблемы необходимо провести комплексную диагностику.

Хлопки в глушителе инжектор

Стук в глушителе при работе форсунки на холостом ходу может происходить по нескольким причинам:

  • неправильная смесь;
  • пропуски зажигания в системе зажигания;
  • повреждение органов управления двигателем;
  • отказ двигателя.

Диагностика поможет найти все причины и устранить их.

Хлопки в глушители при ГБО

Отскок от выхлопной трубы может возникать и на автомобилях с предустановленным ГБО. В некоторых версиях оборудования это частое явление, которое может привести к взрывному разрушению коробки передач с последующими последствиями. К основным причинам, связанным с клапанами, форсунками и неправильным углом зажигания, также добавился конденсат в коробке передач.

Хлопки в глушителе при нажатии на газ

Если вы столкнулись с таким дефектом, проверьте, как работает двигатель на холостом ходу. Основная причина - переполнение карбюратора. Необходимо проверить уровень топлива, открыв блок. Расстояние от края поплавковой камеры до топливного зеркала должно быть около 26 мм. Причиной также может быть сдвиг фазового угла или пропадание искры на крышке.

При перегазовке хлопки в глушителе

Если глушитель стреляет в глушитель при заправке и он нормально работает на холостых, одной из причин может быть перелив наряду с поздним зажиганием. Необходимо уменьшить количество подаваемого топлива, если это не помогает, сместить угол зажигания, заставив раньше выдвинуть фазы зажигания и открытие выпускных клапанов.

Хлопки в глушитель на холостых

Такая проблема возникает из-за неправильного угла зажигания, и проявляется во всем диапазоне частот. Одной из причин может быть и недостаточное давление топлива в системе. Должно быть не менее 3 бар, иначе форсунки будут не распылять смесь, а лить.

Хлопки в глушитель при сбросе газа

Если дребезг в глушителе при разгоне происходит чаще из-за перелива, то причина часто в неправильном угле зажигания при сбросе газа. При работе силового агрегата на высоких оборотах проблема менее заметна, а вот при замедлении она проявляется ярче и взрывы становятся более заметными.

В любой из ситуаций необходимо комплексно подходить к проблеме, так как причина связана с неисправностью или износом одновременно нескольких узлов. Периодическая диагностика исключит возможность более серьезных поломок ДВС.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Устраняем причины хлопков в глушителе своими руками за 30 минут.