Многие автовладельцы не знают, зачем производители автомобилей устанавливают силикагель в расширительный бачок антифриза. Зачем он там нужен и может ли повредить авто?
Идея установки силикагеля в расширительный бачок восходит к переходу иностранных компаний VAG на стандарты жидкостного охлаждения G13. Такие охлаждающие жидкости изготавливаются на основе силикатов (присадок), способных создавать защитную тонкую пленку на стенках системы охлаждения. Пленка предотвращает риск коррозии.
Но добавки недолговечны. Как только они теряют свое назначение, антифриз начинает терять свои защитные свойства. Поэтому, чтобы хоть как-то продлить жизнь охлаждающей жидкости, производители решили положить в расширительный бачок силикагель, чтобы вместо присадок жидкость насыщалась силикагелем, что могло увеличить срок службы антифриза.
Многие автолюбители, владельцы не только VAG, стали самостоятельно доливать силикагель (завязывать мешочек с прозрачным наполнителем прямо в расширительный бачок).
Обратите внимание: Расширительный бачок Ваз 2114.
Это вообще нельзя делать. Почему?Потому что от постоянного антифриз балтана мешок может разболтаться и содержимое рассыпаться, что приводит к негативным последствиям. Наполнитель оседает в радиаторе, забивает каналы в системе. Это отражается на работе печи и поступлении воздуха с разной температурой из воздуховодов. Поэтому, если есть проблема с топкой, не медлите, а сразу осмотрите расширительный бачок на предмет разлитого силикагеля. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены масляного радиатора, термостата, промывки всей системы.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Многие владельцы авто не знают, зачем автопроизводители устанавливают в расширительный бачок с антифризом силикагель.