Эксперимент: дешёвые свечи за 350 рублей и провода нулевого сопротивления после 20 000 км пробега

Приветствую всех автолюбителей на портале АвтоГараж 23! Сегодня мы разберем одну из самых спорных тем в автомобильном сообществе — использование проводов высоковольтного зажигания с так называемым нулевым сопротивлением. Вокруг них ходит множество мифов и опасений.

Мифы и реальные риски

Противники таких проводов утверждают, что их главный недостаток — чрезмерно быстрый износ свечей зажигания. Объясняют они это просто: отсутствие сопротивления в проводах приводит к формированию слишком мощной и яркой искры на электродах свечи, что якобы вызывает их ускоренное выгорание. Кроме того, часто звучат предупреждения о возникновении сильных радиопомех, сбоях в работе аудиосистемы и даже о потенциальном выходе из строя бортового компьютера из-за электромагнитных наводок.

Чтобы проверить эти утверждения на практике, был проведен личный эксперимент на автомобиле ВАЗ 2109, оснащенном современной (на тот момент) 14-й панелью приборов. На машину были установлены провода нулевого сопротивления в комплекте с самыми обычными и недорогими свечами зажигания, стоимостью около 350 рублей за комплект.

Ход эксперимента и результаты

Плановый интервал замены свечей у автора составляет 10-12 тысяч километров. Однако по просьбе подписчиков этот срок был сознательно увеличен вдвое. Целью было проехать на этой связке не менее 20 000 км и оценить состояние свечей и работу электрооборудования.

После завершения испытательного пробега свечи были демонтированы для визуального осмотра. Результат оказался неожиданным для многих скептиков: состояние электродов было вполне удовлетворительным. Нагар присутствовал в пределах нормы, признаков критического эрозионного износа или оплавления не наблюдалось. По субъективной оценке автора, эти свечи могли бы без проблем отходить еще столько же, то есть суммарно около 40 000 км. Двигатель на протяжении всего теста заводился без проблем и работал стабильно.

Неожиданная проблема: бунт приборной панели

Если со свечами и двигателем все было в порядке, то с электроникой автомобиля начались серьезные неполадки. Приборная панель ВАЗ 2109 с 14-й панелью буквально «сошла с ума»:

  • Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости стали самопроизвольно включаться и выключаться.
  • Тахометр начал показывать абсолютно неадекватные значения: на холостом ходу стрелка прыгала до 2500 об/мин, а при небольшом подгазовывании зашкаливала за 6000.
  • Спидометр и вовсе отказался работать.

Обратите внимание: Что будет, если случайно пролить масло в моторный отсек?.

Проблема была решена только после обратной замены проводов нулевого сопротивления на стандартные, с резистором. После этого все приборы вернулись к нормальной работе. Интересно, что на предыдущем автомобиле автора, ВАЗ 21099 со старой высокой панелью, подобных проблем с «нулевыми» проводами не возникало вовсе.

Выводы и практические рекомендации

По итогам эксперимента можно сделать следующие заключения:

  1. Свечи выдержали. Миф о катастрофически быстром износе свечей при использовании проводов нулевого сопротивления на практике не подтвердился. Даже самые бюджетные свечи успешно отработали увеличенный межсервисный интервал.
  2. Главная проблема — помехи. Реальная угроза исходит от создаваемых мощных электромагнитных помех. Они могут критично влиять на чувствительную электронику современных (для своего времени) приборных панелей и другого оборудования.
  3. Обязательное условие — резисторы. Для безопасного использования проводов с низким или нулевым сопротивлением необходимо дополнительно устанавливать резистивные свечные наконечники или специальные помехоподавляющие резисторы в разрыв цепи. Это гасит паразитные радиопомехи, защищая электронику автомобиля.

Автор отмечает, что ему нравится надежность и долговечность таких проводов по сравнению с обычными, которые требовали частой замены. Ключ к их успешному использованию — грамотная установка с элементами для подавления помех. Если вы решитесь на подобный апгрейд, не пренебрегайте этим правилом, чтобы избежать проблем с электрооборудованием вашего автомобиля.

Друзья, а что вы думаете о проводах нулевого сопротивления? Делитесь своим опытом и мнением в комментариях! Поддержите канал — подписывайтесь и ставьте лайки. Всем мирного неба над головой, добра и только ровных дорог!

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Что будет с самыми дешевыми свечами зажигания за 350 рублей если на них проехать более 20.