Ретро-тест Ford Scorpio 2.9 EFI Ghia: сдержанное очарование роскоши 1992 года

В феврале 1992 года редакция провела испытания автомобиля, который в то время олицетворял вершину европейского люкса от Ford — Scorpio в исполнении Ghia. Под капотом этой модели находился мощный 2.9-литровый V6, выдающий 150 лошадиных сил.

Смена эпох: от Granada к Scorpio

Представленный в 1985 году, Ford Scorpio стал долгожданной заменой модели Granada. Если Granada славилась классическим, консервативным дизайном и несокрушимой надежностью, то ее преемник произвел настоящую революцию. Его авангардный, агрессивный внешний вид резко контрастировал со спокойными линиями предшественника и сразу привлек всеобщее внимание. Трехобъемный седан, появившийся позже хэтчбека, выглядел чуть сдержаннее, но не утратил динамики и выразительности.

Сердце машины: мощь и характер

Тестируемый экземпляр был оснащен топовым для той линейки 2.9-литровым V6 с системой впрыска топлива (EFI). Индекс Ghia указывал на максимальный уровень оснащения, доступный покупателям Ford. Несмотря на то, что существовала еще более форсированная 24-клапанная версия, 150-сильного мотора было более чем достаточно для ярких эмоций. С автоматической коробкой передач Scorpio разгонялся до «сотни» за 11 секунд, что для автомобиля массой под 1.4 тонны было отличным результатом. Динамика не ослабевала и на высоких скоростях, позволяя легко достигать отметки в 200 км/ч.

Шасси и управляемость: уверенность на любом покрытии

Scorpio полностью соответствовал статусу автомобиля высшего класса, демонстрируя безупречную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Низкопрофильная резина 195/65HR на легкосплавных дисках версии Ghia отлично справлялась с быстрыми поворотами. Конструкторы Ford нашли удачный баланс в настройке подвески: она обеспечивала высокий комфорт на длинных волнах и достаточную информативность на мелких неровностях. Применение стойки McPherson в передней подвеске, нетипичное для люксовых седанов, не стало недостатком — инженерам удалось избавить автомобиль от характерных стуков, сохранив четкость управляемости даже в предельных режимах.

Интерьер: простор и функциональность

Салон Scorpio впечатлял своей просторностью, особенно в ширину. Качественные материалы отделки — пластик и текстиль — сочетались в гармоничную композицию. Кожаная обивка сидений, предлагаемая за доплату, выглядела роскошно, но для активной езды была не идеальна из-за низкого трения. Стандартные тканевые сиденья лучше удерживали водителя в поворотах. Электропривод регулировок с интуитивным управлением позволял любому водителю найти идеальную посадку.

Приборная панель была образцом эргономики: все ключевые элементы находились в поле зрения, а бортовой компьютер предоставлял массу полезной информации, включая температуру дорожного покрытия — неоценимую опцию для осенне-зимней эксплуатации.

Впечатления от вождения: комфорт и контроль

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была стандартом для всей линейки Scorpio. Тормоза с вентилируемыми дисками спереди работали эффективно и предсказуемо. Гидроусилитель руля был настроен с ощутимым усилием, что исключало «пустоту» на прямой и давало хорошую обратную связь в поворотах.

Автоматическая коробка передач в паре с мощным мотором не создавала неприятных задержек при разгоне, делая автомобиль отзывчивым как в городском потоке, так и при обгонах на трассе. До 140 км/ч в салоне царила тишина, нарушаемая лишь приятным басовитым звуком шести цилиндров. На更高的 скоростях вступал в силу аэродинамический шум.

Особого внимания заслуживали зимние опции. Помимо омывателей фар, в пакет входил электрообогрев лобового стекла с тонкими нитями, который справлялся с запотеванием и инеем гораздо быстрее печки. Кондиционер также работал безупречно. Складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья и объемный багажник на 490 литров делали Scorpio практичным спутником для длительных путешествий.

Обратите внимание: Каждому автолюбителю известно, что когда-нибудь наступит такой момент, когда необходимо менять тормозной диск.

В итоге Ford Scorpio Ghia 2.9 оставил впечатление очень сбалансированного, комфортного и при этом динамичного автомобиля, в котором роскошь была не показной, а продуманной и функциональной.

Ford Scorpio 2.9 EFI Ghia — технические данные

  • Двигатель: 2935 см³, V6, 4-тактный, диаметр цилиндра/ход поршня — 93/72 мм, степень сжатия 9.5:1, распределенный впрыск топлива (EFI).
  • Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 233 Н·м при 3000 об/мин.
  • Привод: задний, двигатель расположен продольно спереди.
  • Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая (АКПП) с повышающей четвертой передачей и блокировкой гидротрансформатора.
  • Передняя подвеска: стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска: независимая, на поперечных рычагах со винтовыми пружинами и стабилизатором.
  • Тормоза: дисковые на всех колесах (передние — вентилируемые), ABS в стандартной комплектации.

Габариты, массы и объемы

  • Длина/Ширина/Высота: 4744 / 1760 / 1440 мм.
  • Объем багажника: 490 л.
  • Объем топливного бака: 70 л.
  • Снаряженная масса: 1385 кг.
  • Полезная нагрузка: 535 кг.
  • Допустимая масса прицепа с тормозами: 1850 кг.

Динамика и экономичность

  • Расход топлива (город/трасса/смешанный): 14.5 / 7.0 / 8.8 л на 100 км.
  • Разгон 0-100 км/ч: 11.0 секунд.
  • Максимальная скорость: 204 км/ч.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: 8 февраля 1992 года мы провели тест Ford Scorpio — в топовой, на тот момент, люксовой версии Ghia, оснащенной 150-сильным двигателем 2.