Эксперты назвали один из советских двигателей даже круче BMW. В 1967 году Москвич-412 получил такой же полуторалитровый «супердвигатель» мощностью 75 л.с. Тогда такую силовую установку можно было по праву считать прорывной, ведь по мощности она не уступала знаменитой «Волге» (ГАЗ-21), хотя и имела объем двигателя 2,45 л.
При этом двигатель «412-го» был еще мощнее — только главный инженер завода умышленно указывал меньшую мощность по паспорту, тогда как реальная цифра составляла более 80 л.с. Инженеров обвинили в копировании двигателя БМВ, но некоторые сходства все же есть, например объем и мощность 75 л.с. А вот на «Москвиче» блок цилиндров предусматривал съемные гильзы, что значительно облегчало ремонт автомобиля вне зависимости от условий.
Необычная версия - Москвич-412Д был оснащен другими шинами, защитой картера и прочими "фишками" для плохих дорог.
Обратите внимание: Выбор советских байкеров: «Днепр» или «Урал»?.
Правда, двигатель был всего 68 л.с., но жителям СССР машина очень нравилась, и он «съел» ее на достаточно дешевом АИ-76. А главным секретом двигателя была возможность его форсировать — оснащенный парой карбюраторов Weber, он выдавал 92 л.с. Хотя и это не было пределом его уникальных способностей.«412-й» собирали в Уфе, так как в столице не хватало необходимых мощностей. Но новых двигателей на ижевском АЗЛК на всех не хватало, поэтому кому-то достался двигатель 408. В 70-80-е годы "московские" двигатели считались исключительно надежными, их устанавливали даже на экспортные автомобили, а оценки иностранных экспертов были очень высокий.
Двигатель был некапризен: между заменами масла не требовал доливки, спокойно переносил пробег в 150 тысяч, провести капитальный ремонт было довольно легко благодаря съемным чугунным гильзам. Качество сборки двигателей ухудшилось в 90-е годы.
Вы знаете этот двигатель?
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Эксперты назвали один из советских моторов даже более крутым, чем БМВ.