Если многие водители зимой страдают от того, что долго не могут прогреть машину, то летом - наоборот, часто возникают проблемы, когда температура охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а двигатель глохнет собирается "приготовить".
Конечно, если система охлаждения в вашем автомобиле в полном порядке, к счастью, достичь критических температур в 99% случаев не удастся, но если есть проблемы с термостатом, радиаторами или водяной помпой, не исключено, что даже без особых нагрузок на двигатель температура может выйти в красную зону.
Конечно, такие «катастрофы» не лучшим образом сказываются на ресурсе двигателя, поэтому крайне желательно не допускать перегрева охлаждающей жидкости, а если стрелка постоянно ползет вверх, необходимо заранее принять определенные меры во избежание критический порог, когда даже антифриз может начать вариться.
Порядок действий в зависимости от ситуации
Таким образом, в зависимости от скорости, с которой у вас возникают проблемы с перегревом, вам нужно действовать по-разному в каждом из этих случаев.
Думайте в первую очередь о первом, когда вы едете в пробке, а выехать на свободную территорию просто нет возможности. Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости быстро растет, первое, что нужно сделать, это включить вентилятор отопителя на максимальную скорость, переместив рычаг управления или переключившись на самый горячий режим. Также, если окна в машине были закрыты, необходимо их открыть.
Эти простые действия позволят быстро отвести тепло от системы охлаждения, значительно снизив вероятность перегрева. Даже если это не поможет, попытайтесь найти свободное место на крайней полосе и остановитесь, но не глушите двигатель. Откройте капот, а также при включенном на полную мощность вентиляторе печки подождите, пока двигатель не начнет остывать.
Обратите внимание: Как открутить прикипевший болт: самые действенные способы.
Остановка двигателя усугубляет ситуацию по двум причинам:- Во-первых, при критическом перегреве поршни могут "заедать" цилиндры, иными словами двигатель может заклинить
- Во-вторых, когда двигатель не работает, помпа тоже перестает работать, соответственно охлаждающая жидкость перестает циркулировать, а температура, вместо того, чтобы падать, как положено многим водителям, наоборот, начинает резко повышаться
Если вы обнаружите, что причиной перегрева является отсутствие охлаждающей жидкости в бачке, вам, скорее всего, придется заглушить двигатель, ведь точно неизвестно, сколько или мало жидкости осталось в системе, а что делать, если есть вообще никаких?! Тогда работа мотора его не охлаждает.
Второй момент: когда в момент перегрева у тебя есть место для совершения каких-то маневров, хотя бы несколько сотен метров. В этом случае необходимо поступить так же: включить печку на максимум, открыть окна и вдобавок к этому использовать проверенный способ быстрого охлаждения – периодическое торможение двигателем.
Немного разогнались, отпустили педаль газа - топливо в камеру сгорания не поступает, двигатель работает на холостом ходу, без зажигания радиатор быстрее остынет от потока ветра. И далее повторяем несколько раз.
Если вы знаете другие способы, которые могут помочь в этом случае, обязательно поделитесь своей информацией ниже в комментариях. Если отзыв был полезен, поддержите статью лайком и подпиской на сайт. Спасибо за внимание.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Проверенный способ от опытных автолюбителей.