Покупка подержанного автомобиля — ответственный шаг, и проверка двигателя является одним из ключевых моментов. Идеальным вариантом, безусловно, будет обращение к профессиональному диагносту, который проведёт комплексную диагностику. Однако на практике многие покупатели пренебрегают этой процедурой, что впоследствии приводит к неприятным сюрпризам и дорогостоящему ремонту. Если вы решили сэкономить на услугах специалиста, но всё же хотите обезопасить себя, вам пригодятся проверенные методы, которыми пользуются опытные автолюбители.
Внешний осмотр двигателя: на что обратить внимание
Начните с визуального осмотра моторного отсека. Проверьте уровень и состояние моторного масла, осмотрите топливные магистрали, резиновые шланги и электрические провода на предмет трещин, потёртостей или следов подтеканий. Важный нюанс: многие продавцы перед продажей тщательно моют двигатель. Зачастую это делается не для красоты, а чтобы скрыть течи технических жидкостей (масла, антифриза) или другие дефекты. Поэтому наличие естественной, умеренной пыли или грязи на агрегате — скорее, хороший знак. Слишком чистый, отполированный до блеска двигатель должен насторожить: возможно, от вас пытаются скрыть серьёзную проблему, которая проявится уже после покупки. Конечно, есть и аккуратные владельцы, которые просто следят за чистотой, но такие случаи, увы, редки.
Проверка работы двигателя: звук, выхлоп, холостой ход
Следующий этап — оценка работы силового агрегата. Сначала осмотрите выхлопную трубу: обильные чёрные сажевые отложения могут указывать на проблемы со смесеобразованием или неисправность системы зажигания. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Послушайте: работа должна быть ровной, без посторонних стуков, свистов или вибраций. После этого несколько раз резко нажмите и отпустите педаль газа (сделайте «перегазовку»). При такой нагрузке часто проявляются скрытые неисправности. Обратите особое внимание на поведение оборотов после сброса газа: они должны плавно опускаться до холостых и стабилизироваться. Если же двигатель глохнет или обороты «проваливаются», это свидетельствует о неполадках в системе управления (например, может быть неисправен датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода или имеется подсос воздуха). Хотя такие проблемы часто решаются недорого, они сигнализируют о недостаточном уходе за автомобилем.
Обратите внимание: Honda Civic за 5,5 миллионов рублей, для покупки которой недостаточно наличия водительских прав.
Проверка вакуума во впускном коллекторе
Более технически сложный, но очень информативный метод — проверка разрежения (вакуума) во впускном коллекторе. При работе двигателя внутри него создаётся давление ниже атмосферного (менее 100 кПа). Величина этого вакуума напрямую зависит от механического состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. На большинстве современных автомобилей установлен датчик абсолютного давления (ДАД или MAP-сенсор), показания которого можно считать с помощью диагностического адаптера (например, популярного ELM327) и специального приложения на смартфоне. Нормальные значения для большинства иномарок на холостом ходу составляют 25-30 кПа, для многих отечественных автомобилей — около 40 кПа. Если же прибор показывает значение выше 50 кПа, это тревожный сигнал, указывающий на возможные серьёзные проблемы (износ поршневых колец, неплотное прилегание клапанов), и от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
Помните, что тщательная проверка автомобиля перед покупкой — это не просто формальность. Это инвестиция в вашу безопасность на дороге и гарантия от неожиданных финансовых потерь. Не пренебрегайте этим этапом, ведь в данном случае риск действительно не оправдан.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Раскрываем секреты правильной покупки автомобиля.