Зачем на Жигули ставили решётки на заднее стекло: дань моде или реальная польза?

Поколение, заставшее конец 80-х и начало 90-х годов, наверняка помнит модную автомобильную тенденцию того времени — пластиковые решётки на заднем стекле «Жигулей», включая модели «восьмого» семейства. Для многих это был яркий и необычный элемент тюнинга, который запомнился надолго. Сегодня, спустя десятилетия, возникает закономерный вопрос: в чём был истинный смысл этой моды? Это было лишь эстетическое украшение, или решётки несли в себе какую-то практическую функцию?

Корни этого тренда уходят на Запад, в американскую автомобильную культуру 80-х. Именно там дилеры начали предлагать подобные аксессуары для молодежных автомобилей. Изначально же решётки пришли из мира спортивных заднемоторных машин, где они устанавливались вместо стекла для улучшения вентиляции двигателя.

Функциональность против эстетики

В СССР, а затем в России, предприимчивые производители быстро наладили выпуск подобных решёток. Установка была относительно простой — сетка крепилась под резиновые уплотнители прямо на штатное стекло, хотя качество изделий порой оставляло желать лучшего, и монтаж мог стать отдельной задачей.

Если говорить о практической пользе, то владельцы выделяли несколько моментов. Во-первых, решётка работала как солнцезащитный козырек. В эпоху, когда тонировочная плёнка была дефицитом, эта сетка создавала тень в салоне, что было особенно актуально для седанов с большой площадью остекления.

Обратите внимание: Kia Spectra. Ищем причину поломки. Рассказываю какой итог..

Во-вторых, многие отмечали, что заднее стекло с решёткой меньше покрывалось пылью и грязью. Особенно это касалось моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Хотя строгих сравнительных тестов не проводилось, этот субъективный опыт передавался среди автовладельцев как одно из преимуществ.

Третий плюс проявлялся зимой: снег задерживался на пластиковой сетке и не так сильно налипал на само стекло. Его было проще стряхнуть, чем отскребать ледяную корку с поверхности стекла.

Главный недостаток

Однако все эти плюсы меркнут перед одним существенным недостатком, который отмечают многие: решётка серьёзно ухудшает обзор через заднее стекло. Даже самая тёмная тонировка обеспечивает лучшую видимость. Поэтому с точки зрения безопасности этот аксессуар был скорее шагом назад. Именно из-за этого многие сходятся во мнении, что основная ценность решёток заключалась именно в их внешнем виде, создававшем особый, «боевой» образ автомобиля.

Насчет красоты всего этого - тут решать вам. Как по мне, выглядит необычно и хорошо вписывается на какую-нибудь "боевую классику", но на стандартный автомобиль ставить бы не стал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Рассказываю о пользе решеток на стекле Жигулей.