Скрытая неисправность в цепи питания катушки зажигания: почему двигатель плохо заводится

Существует одна малоизвестная, но довольно распространённая неисправность в системе зажигания, которая может стать причиной проблем с запуском двигателя. Она встречается на многих автомобилях, как с инжекторной, так и с карбюраторной системой питания. Речь идёт о проблемах в силовой цепи, которая подаёт питание на катушку зажигания. В чём же заключается эта неполадка?

Невидимое падение напряжения

В идеальных условиях напряжение на катушке зажигания должно соответствовать напряжению на клеммах аккумуляторной батареи. Однако при детальном анализе с помощью осциллографа выясняется, что в момент коммутации первичной цепи транзистором происходит так называемое «подтягивание» напряжения. В результате на катушку поступает не стабильные 13.5–14 вольт, а на 3–4 вольта меньше. Обычный мультиметр не способен зафиксировать этот кратковременный провал, так как он происходит в момент открытия транзистора и начала протекания тока. Причина кроется в плохом контакте где-то в цепи, что приводит к падению напряжения под нагрузкой.

Обратите внимание: Машина не заводится. Неочевидные причины разряда аккумулятора Ford Focus.

Из-за этого снижается максимальное вторичное напряжение, которое способна создать катушка. Особенно критичной эта проблема становится зимой, когда для надёжного образования искры требуется больше энергии, что может привести к затруднённому или вовсе невозможному запуску холодного двигателя.

Практические измерения и их результаты

Для наглядности рассмотрим конкретный пример. При попытке запуска холодного двигателя напряжение на клеммах аккумулятора падает до 10.5 вольт — это нормальная ситуация под нагрузкой стартера. Логично предположить, что такое же напряжение должно быть и на катушке зажигания.

Однако осциллограф показывает иную картину:

Напряжение на катушке падает ещё сильнее — до 7.7 вольт. Такая существенная разница (почти 3 вольта) указывает на наличие значительного сопротивления в цепи питания из-за окисленных или ненадёжных контактов. Запустить двигатель в мороз при столь низком напряжении на катушке становится крайне сложной задачей.

Эксперимент с прямым подключением

Чтобы окончательно убедиться, что проблема именно в цепи, был проведён эксперимент: плюсовой провод на катушку был подключён напрямую от аккумулятора, минуя штатную проводку.

Осциллограмма в момент запуска двигателя после этого вмешательства изменилась:

Напряжение на катушке возросло и составило 10 вольт, что полностью соответствует напряжению на аккумуляторе под нагрузкой. Это доказывает, что проблема была исключительно в потере напряжения на участке штатной проводки.

Как диагностировать проблему самостоятельно

Выявить эту скрытую неисправность можно с помощью простого метода, не требующего дорогостоящего осциллографа. Понадобится обычная автомобильная лампочка мощностью около 50 ватт.

  1. Подключите лампочку одним контактом к массе автомобиля, а другим — к плюсовому проводу питания катушки зажигания.
  2. Включите зажигание (но не запускайте двигатель).
  3. С помощью мультиметра измерьте напряжение на контактах лампочки.

Сравните полученное значение с напряжением на клеммах аккумулятора. Если разница превышает 0.5 вольта, это явный признак повышенного сопротивления в цепи. Причина — плохой контакт в разъёмах, реле, замке зажигания или окисление проводов, что и приводит к падению напряжения под нагрузкой.

На этом всё. Благодарим за внимание! Если статья оказалась для вас полезной, оцените её и подписывайтесь на наш сайт, чтобы не пропустить новые материалы.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Не заводится двигатель.