Одиночный щелчок при разгоне: возможные причины и их диагностика

Автовладельцы иногда сталкиваются с необычной ситуацией: при резком разгоне из-под капота или педалей раздается одиночный странный звук, похожий на щелчок или удар. Он возникает однократно, создавая ощущение, будто что-то где-то задело. Часто источник звука локализуется в районе защиты двигателя, что поначалу наводит на мысли о неисправности ШРУСа.

Почему это вряд ли ШРУС?

Однако, как правило, при прямолинейном разгоне по ровной дороге шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) не издают подобных щелчков. Исключение составляют случаи крайнего износа, когда деталь начинает хрустеть и стучать даже при движении по прямой. Но тогда звуки будут повторяющимися, а не одиночными.

Основные подозреваемые: опоры и крепления

Если щелчок раздается именно в момент старта или интенсивного ускорения, когда нагрузка на силовой агрегат и коробку передач максимальна, наиболее вероятная причина — изношенная опора (подушка) двигателя.

Конструкция крепления современных двигателей, особенно на переднеприводных автомобилях, отличается от старых моделей. Часто используются две верхние опоры и одна нижняя, которая предотвращает продольное раскачивание двигателя.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

При сильном износе или недостаточной затяжке этой нижней опоры в момент резкой передачи крутящего момента может происходить ее небольшой сдвиг или удар, что и воспринимается как одиночный щелчок.

Другие возможные причины

Проблема может быть не только в двигателе. Стоит проверить и другие узлы:

  • Крепление глушителя: Потеря одного из резиновых подвесов может привести к тому, что выхлопная система при разгоне сместится и ударится о кузов или элементы подвески.
  • Элементы ходовой части: В момент старта значительная нагрузка ложится на подвеску. Изношенные шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов или другие детали подвески под нагрузкой могут сместиться с характерным щелчком.

Таким образом, одиночный звук при разгоне — это симптом, требующий внимания. Начинать диагностику стоит с проверки состояния опор двигателя и крепления выхлопной системы, а затем переходить к осмотру элементов подвески.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Бывают случаи, когда внезапно появляется странный одиночный звук при разгоне, когда как-будто что-то задевает, но один раз.