С наступлением теплого сезона проблема перегрева двигателя становится актуальной для многих автовладельцев. Последствия такого перегрева могут быть весьма серьезными и вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт. К счастью, этой неприятности можно избежать, если уделить должное внимание своевременному обслуживанию системы охлаждения автомобиля.
Весеннее ТО: не только масло и фильтры
Весной большинство водителей проводят предсезонную подготовку машины, но часто ограничиваются лишь базовыми процедурами: заменой масла, воздушного и салонного фильтров, свечей зажигания. При этом система охлаждения остается без внимания. Важно понимать, что полноценное обслуживание двигателя внутреннего сгорания включает в себя гораздо больше, чем просто промывку радиатора.
Комплексный подход специалистов предполагает тщательный осмотр и диагностику радиатора, его разборку для глубокой очистки, проверку всех патрубков и помпы на предмет возможных утечек охлаждающей жидкости, а также обязательную замену антифриза.
Обратите внимание: Программа первый и семейный автомобиль 2019 поможет получить скидку.
Однако существует один скромный, но критически важный элемент, который по необъяснимой причине часто выпадает из поля зрения даже опытных автолюбителей.Сердце системы: пробка-клапан
Речь идет о крышке (пробке) расширительного бачка или радиатора. Эта небольшая деталь выполняет роль предохранительного клапана, который регулирует давление в замкнутом контуре системы охлаждения. Ее основная задача — стравливать избыточное давление, возникающее при нагреве жидкости, тем самым защищая радиатор, патрубки и другие компоненты от повреждений.
Благодаря работе этого клапана вся система способна выдерживать экстремальные температурные нагрузки. Стоимость новой пробки-клапана невелика, но упорное игнорирование необходимости ее проверки и замены может стать причиной катастрофических поломок двигателя.
Особенности на разных автомобилях
Стоит обратить внимание, что на многих автомобилях, особенно старых иномарках, этот критически важный клапан давления расположен не на радиаторе, а непосредственно на крышке расширительного бачка. Функция у нее та же, но последствия выхода из строя могут проявляться иначе: бачок может деформироваться, выдавить всю охлаждающую жидкость или даже треснуть. Примечательно, что в подавляющем большинстве случаев (почти 80%) причиной проблем становились некачественные или изношенные именно эти самые «копеечные» крышки.
Экономить на этой детали неразумно. Рекомендуется выбирать оригинальные или проверенные качественные аналоги — их цена все равно остается невысокой. Такая незначительная инвестиция в дальнейшем убережет вас от колоссальных трат на ремонт перегретого двигателя.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Игнорирование этого элемента может привести к неприятностям с двигателем.

