Почему двигатель дымит на холодную и перестаёт после прогрева: причины и решения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда при запуске непрогретого двигателя из выхлопной трубы идёт густой дым, который полностью исчезает по мере прогрева мотора. В чём же причина этого явления и стоит ли беспокоиться?

Выхлопная система автомобиля

Ссылка на обсуждение: clck.ru/33kNGe

Корень проблемы: подготовка топливной смеси

Чтобы понять причину дымления, нужно вспомнить принцип работы двигателя. Для запуска и стабильной работы холодного мотора требуется обогащённая топливно-воздушная смесь (с повышенным содержанием бензина). В автомобилях прошлых поколений эту функцию выполняла механическая воздушная заслонка («подсос»), которую водитель управлял вручную.

В современных машинах процесс полностью автоматизирован: электронный блок управления (ЭБУ) через различные датчики и исполнительные устройства самостоятельно регулирует состав смеси для холодного пуска. Проблема возникает, когда эта автоматика даёт сбой.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

Неисправность одного из элементов системы (например, датчика температуры охлаждающей жидкости, регулятора холостого хода, клапана дополнительной подачи воздуха) приводит к формированию неправильной топливной смеси при холодном запуске. Чаще всего смесь получается переобогащённой — топлива слишком много, а воздуха недостаточно. Несгоревшее полностью топливо и даёт тот самый густой дым (чаще белый или с сизым оттенком). По мере прогрева ЭБУ переходит на другие режимы работы, состав смеси нормализуется, и дымление прекращается.

Что делать, если двигатель дымит на холодную?

Решение проблемы зависит от конкретной конструкции двигателя и системы впрыска. Однако диагностику и ремонт стоит начинать с наиболее распространённых и простых процедур.

1. Чистка дроссельного узла. Дроссельная заслонка (ДЗ) и её обводные каналы для регулятора холостого хода (РХХ) со временем загрязняются налётом, что нарушает подачу воздуха. Узел нужно демонтировать и аккуратно промыть специальным очистителем для карбюраторов или дроссельных заслонок. Важно: не используйте для прочистки каналов механические предметы (проволоку, иголки), так как можно повредить чувствительный механизм заслонки или её покрытие.

2. Проверка и чистка инжектора. Загрязнённые форсунки также могут нарушать распыл топлива и состав смеси. Эффективной является не добавка «чудо-средства» в бак, а ультразвуковая чистка форсунок на стенде (например, жидкостью типа «Винс») с проверкой их производительности и герметичности.

3. Диагностика датчиков и исполнительных механизмов. С помощью компьютерной диагностики следует проверить показания ключевых датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха) и работу клапанов, отвечающих за прогрев (например, клапана дополнительной подачи воздуха).

Своевременное устранение этой неисправности не только избавит от дыма, но и снизит расход топлива, улучшит запуск и продлит жизнь каталитическому нейтрализатору.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: В некоторых автомобилях при запуске на холодную двигатель начинает сильно дымить, а когда прогреется, то становится все нормально.