Почему клинит тормозной суппорт: причины, последствия и правильный ремонт

Проблема перегрева тормозного диска

Одна из распространённых неисправностей тормозной системы — это подклинивание суппорта, из-за которого тормозной диск постоянно находится в контакте с колодками. Это приводит к его сильному перегреву. Если раскалённый диск резко охладить, например, попасть в лужу, он может деформироваться. В результате при движении появится биение руля и педали тормоза, а эффективность торможения снизится.

каверномер

Главная причина — тормозной шланг

Причин подклинивания может быть несколько, но одна из основных — это неисправность тормозного шланга. Со временем тормозная жидкость агрессивно воздействует на внутренний слой шланга, вызывая его разрушение. Частицы материала закупоривают канал, либо сам шланг под давлением схлопывается, не позволяя жидкости вернуться из суппорта в главный тормозной цилиндр. В результате поршень суппорта не отводит колодки от диска, что вызывает постоянное трение, перегрев и, как следствие, деформацию диска.

Диагностика и замена шланга

Если после отпускания педали тормоза автомобиль продолжает замедляться, а диск ощутимо горячий, с большой вероятностью проблема именно в шланге. Его необходимо заменить. Перед установкой нового шланга рекомендуется смазать крепёжные болты и гайки специальной графитовой смазкой. Это защитит резьбовые соединения от коррозии и облегчит будущее обслуживание.

Важность правильной прокачки тормозов

При замене любого элемента гидравлической системы тормоза необходимо тщательно прокачать её, полностью обновив тормозную жидкость.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

Во время прокачки важно добиться максимального выхода старой жидкости из суппорта. Это связано с гигроскопичностью тормозной жидкости — она активно впитывает влагу из воздуха. При экстренном торможении, когда температура в суппорте резко возрастает, влага в старой жидкости закипает, образуя пузырьки пара.

Чем опасна влага в системе

Пар, в отличие от жидкости, сжимаем. Его наличие в гидравлической системе приводит к «проваливанию» педали тормоза и резкой потере эффективности торможения — так называемому эффекту «паровых тормозов». Чем больше влаги в жидкости, тем при меньшей температуре она закипит и тем выше риск отказа тормозов. Поэтому при любом ремонте, связанном с вскрытием системы, крайне важно максимально полно заменить тормозную жидкость.

Своевременная диагностика и качественный ремонт тормозной системы — залог вашей безопасности на дороге.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Иногда возникает проблема с тормозами, когда диск начинает подклинивать, греться.