Вторая жизнь свечи зажигания: как сделать точный компрессометр своими руками

Не спешите выбрасывать старые свечи зажигания после замены — им можно найти очень полезное применение в гараже. Из такого, казалось бы, отработанного материала получится отличный самодельный инструмент для диагностики двигателя. Давайте разберемся, как превратить старую свечу в надежный компрессометр.

Старые свечи

Подготовка свечи

Если вы человек с умелыми руками, начните с того, что ножовкой по металлу аккуратно отпилите расплющенную часть центрального электрода, а затем извлеките его из керамического изолятора. Таким же образом удалите боковой электрод («язычок») и снимите уплотнительную шайбу. В результате у вас останется металлический корпус свечи — это и есть наша будущая заготовка. Далее необходимо обработать ее края, придав им коническую форму для лучшего уплотнения, и немного рассверлить внутреннее отверстие сверлом диаметром 9,5 мм.

Заготовка

Сборка переходника

Следующий шаг — найти автомобильный ниппель от камеры или бескамерной шины (такая мелочь наверняка завалялась у любого автолюбителя). От него нужно отрезать небольшую часть. Чтобы деталь легче входила, смочите ее мыльным раствором для лучшего скольжения, после чего плотно запрессуйте этот ниппель внутрь подготовленного корпуса свечи.

Обратите внимание: При замене масла сказали, что потек сальник привода на МКПП.

Теперь возьмите отрезок металлопластиковой трубки длиной примерно 20 см. Полученный узел (свеча с ниппелем) нужно надежно вклеить или вбить в этот шланг. Для прочности соединение можно дополнительно зафиксировать клеем и обжать.

Заготовка в трубке

Завершающий этап сборки

На резьбовую часть корпуса свечи, которая будет вкручиваться в двигатель, желательно надеть уплотнительное кольцо. Идеально подойдет резиновая прокладка от старой, ненужной насадки или другого инструмента. Далее возьмите стандартный стрелочный или цифровой манометр, который можно купить в магазине. Соедините его со свободным концом металлопластиковой трубки, используя подходящий переходник или надежно обмотав место соединения изолентой (синяя считается более прочной). Сверху зафиксируйте соединение хомутом или проволокой.

Собранный узел

Готовый инструмент и его преимущества

В результате у вас получится самодельный компрессометр для измерения давления в цилиндрах двигателя. Его главное преимущество перед некоторыми магазинными аналогами — высокая герметичность, так как соединение через корпус свечи является очень плотным. Чтобы проверить компрессию, достаточно вкрутить этот адаптер вместо свечи в свечное отверстие и провести замеры.

Собранный прибор

Себестоимость такого прибора крайне мала, особенно если учесть, что основные компоненты — это бросовые материалы. При этом точность показаний будет на высоком уровне, что позволит объективно оценить состояние поршневой группы. Надеемся, эта идея оказалась для вас полезной. Если статья понравилась, поддержите автора и подписывайтесь на канал.

Готовый компрессометр

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: При замене старых свечей зажигания на новые совсем не обязательно выкидывать старые расходники (всегда успеется).