Автолюбители, особенно в холодное время года, часто сталкиваются с одной и той же загадкой: только что залитое свежее моторное масло становится угольно-черным уже после нескольких сотен километров пробега. Кажется, будто замену и не проводили.
Важно понимать, что потемнение масла — это нормальный процесс. Современные масла содержат моющие и диспергирующие присадки, которые удерживают продукты износа и нагар во взвешенном состоянии, не давая им оседать на деталях двигателя. Однако это должно происходить постепенно. Стремительное почернение за короткий срок — тревожный сигнал. Многие водители, пытаясь решить проблему, переходят на более дорогие марки масел, но ситуация не меняется.
В отчаянии автовладельцы часто обращаются в сервис, где им могут предложить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Но прежде чем соглашаться на такие радикальные меры, стоит разобраться в истинных причинах явления.
Главный виновник: переобогащенная топливно-воздушная смесь
Основная и самая распространенная причина быстрого почернения масла — это чрезмерно богатая топливная смесь, когда в цилиндры подается слишком много бензина относительно воздуха. Простой способ диагностики — вывернуть свечи зажигания. Если на электродах и резьбовой части присутствует черный, сухой бархатистый нагар (сажа), проблема с составом смеси подтверждается.
Обратите внимание: Почему мужчины любят мотоциклы?.
Как устранить проблему и вернуть маслу нормальный срок службы
Методы решения зависят от типа системы питания вашего автомобиля:
Карбюраторные двигатели: Требуется регулировка карбюратора для корректировки соотношения воздуха и топлива (качества смеси).
Инжекторные двигатели: Причин может быть несколько, и диагностика здесь сложнее:
1) Неисправность датчиков. Чаще всего виноваты датчики, влияющие на формирование смеси: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), лямбда-зонд. Их некорректные показания сбивают с толку электронный блок управления (ЭБУ).
2) Режим постоянной работы на «холодном» двигателе. Это ключевой момент, который многие упускают из виду. При прогреве ЭБУ намеренно готовит обогащенную смесь, так как холодное топливо хуже испаряется. Если двигатель не выходит на рабочую температуру (например, из-за неисправного термостата, который постоянно открыт, или из-за очень коротких поездок «от дома до магазина»), система продолжает работать в режиме прогрева.
Несгоревшее избыточное топливо (бензин) стекает по стенкам цилиндров, смывает масляную пленку и в конечном итоге попадает в картер, разжижая моторное масло. Вместе с ним в поддон смываются частицы сажи и нагара, что и приводит к мгновенному почернению смазки. Если понюхать масло на щупе, часто можно уловить отчетливый запах бензина.
Таким образом, стремительное почернение масла — это не приговор двигателю и не всегда повод для капитального ремонта. Это диагностический симптом, указывающий на проблемы в системе питания или охлаждения. Своевременная проверка свечей, датчиков и системы поддержания температурного режима поможет решить проблему и сэкономить значительные средства.
Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы узнавать больше полезной информации об устройстве и ремонте автомобилей. Мира, добра и ровных дорог всем!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Почему после замены масла в двигателе оно так быстро чернеет.
