Как работают клапаны вентиляции салона под ковролином в современных автомобилях

С развитием автомобилестроения у многих автовладельцев возникают вопросы о функционировании системы вентиляции салона. Особенно это касается клапанов, скрытых под ковролином в багажном отделении. Где же привычная декоративная решетка и как воздух циркулирует через плотный материал?

Декоративная решетка вентиляции

Проверка работоспособности клапанов

Возникает предположение, что современный ковролин может создавать полную герметизацию, но это не так. Проверить, работают ли клапаны, довольно просто. Для этого нужно полностью закрыть автомобиль (двери, окна), затем подойти к задней двери, резко открыть и с силой закрыть её. В этот момент важно прислушаться.

Вы не услышите просто хлопок от двери. Будет ощущение двойного звука: первый — от захлопывания самой двери, а второй, более глухой — это срабатывание внутренних вентиляционных клапанов. Именно они отвечают за сброс избыточного давления и прекрасно справляются со своей задачей даже под слоем отделочного материала.

Для чего нужны эти клапаны?

При работе печки или кондиционера в салон нагнетается поток воздуха. Но куда девается тот воздух, который уже находится внутри? Для комфорта и безопасности необходимо, чтобы воздух циркулировал, а не создавал избыточное давление.

Обратите внимание: Топ 5 лучших кроссоверов, в багажнике которых можно уместить что угодно.

Именно эту функцию и выполняют клапаны — они выпускают «отработанный» воздух наружу. Это предотвращает неприятное ощущение заложенности в ушах у водителя и пассажиров, которое может возникать при резком изменении давления.

Таким образом, эти элементы выполняют двойную роль: обеспечивают вентиляцию и регулируют давление в салоне. А ковролин, под которым они расположены, выступает в роли дополнительного фильтра, задерживая пыль и крупные частицы.

Эволюция системы: от решеток к скрытым клапанам

В автомобилях прошлых поколений клапаны вентиляции часто были частью декоративных решеток, что позволяло воздуху выходить напрямую. В таких решетках устанавливался специальный резиновый клапан, который работал по принципу «ниппеля»: пропускал воздух только в одном направлении — из салона наружу.

В современных машинах принцип работы остался прежним, но изменилось расположение. Чтобы не нарушать чистые линии дизайна, клапаны теперь размещают в скрытых зонах — например, за бамперами или в нишах багажника под обшивкой. Это инженерное решение совмещает функциональность и эстетику.

Что будет, если клапаны выйдут из строя?

Важность этих небольших элементов нельзя недооценивать. Если они забьются пылью, грязью или, что хуже, будут заклеены во время кузовного ремонта невнимательными мастерами, возникнут проблемы. Основные симптомы неисправности — это постоянное запотевание стёкол даже при работающей печке и система вентиляции, а также стойкое ощущение давления на уши. Решить эти проблемы без восстановления работы клапанов будет невозможно.

Надеемся, статья была полезной. Если вам понравился материал, поддержите нас — поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: С усовершенствованием автомобилей, многие владельцы начинают сомневаться в корректной работе клапанов вентиляции салона, ведь в багажнике везде ковролин.