Правильный прогрев двигателя: почему обороты должны быть повышенными и что делать, если этого не происходит

Многие начинающие автолюбители задаются вопросом: нужно ли при прогреве двигателя вручную прибавлять обороты? Этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Прогрев двигателя автомобиля

Ссылка на статью: clck.ru/33hkDh

Почему важны повышенные обороты при прогреве?

Дело в том, что на исправном автомобиле электронный блок управления (ЭБУ) автоматически повышает обороты холостого хода при холодном запуске. Это необходимо для стабильной работы мотора, пока он не выйдет на рабочую температуру. Нормальный показатель для прогретого двигателя — обычно 800–900 оборотов в минуту, а в режиме прогрева они должны быть выше.

Что делать, если обороты не повышаются?

Если при холодном пуске обороты не растут, а, наоборот, падают или держатся на уровне обычного холостого хода, это указывает на неисправность. Проблема может быть связана с системой подачи воздуха (например, неисправен клапан дополнительной подачи воздуха или загрязнён дроссельный узел), датчиками температуры или другими элементами топливной системы.

Многие водители, столкнувшись с этой проблемой и не желая заниматься ремонтом, используют практический лайфхак: вручную немного подгазовывают, удерживая обороты на уровне 1000–1200 в минуту. Это помогает двигателю быстрее прогреться и работать стабильнее.

Обратите внимание: Машина из Ворониных ? какой ласточке навсегда остался верен Николай Петрович.

Важно не переусердствовать и не раскручивать мотор до высоких оборотов на холодную. После кратковременной стабилизации работы двигателя на месте дальнейший прогрев можно и нужно осуществлять в движении. Достаточно начать движение на пониженных передачах, без резких ускорений, чтобы мотор быстрее вышел на рабочую температуру.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, поддержите нас — оцените и подпишитесь на канал.

Больше полезных советов для автовладельцев вы найдёте здесь: Советы.

Источник статьи: Потому что, на некоторых авто неправильно настроена система прогрева, поэтому обороты двигателя не поднимаются (хотя, на любом автомобиле всегда в момент прогрева обороты должны быть выше обычных.