Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала АвтоГараж 23! В ходе общения с автолюбителями я заметил, что далеко не все понимают ключевые различия и реальные преимущества восьмиклапанного мотора ВАЗ в сравнении с его шестнадцатиклапанным собратом. Давайте разберём этот вопрос подробно.
Сильные стороны 8-клапанного двигателя: простота и выносливость
Главный козырь восьмиклапанного двигателя — его предельная техническая простота:
Конструкция включает один распределительный вал, по два клапана на каждый цилиндр и один ролик в механизме газораспределения (ГРМ). Эта простота напрямую влияет на стоимость: данный мотор является самым бюджетным вариантом как в плане регулярного обслуживания, так и в случае необходимости ремонта.
Ещё один существенный плюс — доступность и невысокая цена запчастей. В сочетании с продуманной конструкцией это делает двигатель по-настоящему надёжным. На мой субъективный взгляд, это наиболее удачная силовая установка, когда-либо созданная на АвтоВАЗе.
Личный опыт только подтверждает эту точку зрения. Мой ВАЗ 21099, купленный новым, откатал 420 тысяч километров без какого-либо капитального ремонта. Что примечательно, даже при таком солидном пробеге двигатель не потреблял масло на угар. К ремонту пришлось прибегнуть лишь из-за прогара клапана, а менять головку блока цилиндров целиком со столь изношенным блоком цилиндров не имело смысла.
В таком моторе попросту нечему ломаться. На низких и средних оборотах он демонстрирует отличную тягу, часто опережая по этому параметру более современные «шеснары». Это его неоспоримые конкурентные преимущества.
Недостатки, которые стоит учитывать
Если говорить о слабых местах, то в первую очередь стоит отметить проблемную проводку. С ней действительно часто возникают сложности — пожалуй, это основной конструктивный недостаток.
Обратите внимание: Почему мужчины любят мотоциклы?.
К минусам также относится необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов — эта процедура нужна для предотвращения их прогорания. Кроме того, двигатель работает достаточно шумно и с ощутимой вибрацией.16-клапанный двигатель: сложность в обмен на комфорт
Теперь рассмотрим шестнадцатиклапанный вариант.
Его конструкция сложнее: два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Эта техническая усложнённость напрямую ведёт к более высокой стоимости обслуживания и ремонта. Головка блока цилиндров у такого двигателя массивнее, что сокращает свободное пространство в подкапотной зоне и затрудняет доступ к некоторым узлам для самостоятельного ремонта.
Основное преимущество «шеснара» раскрывается на трассе. Он обладает лучшим запасом мощности на высоких оборотах, что делает обгоны более уверенными и безопасными. Наличие гидрокомпенсаторов избавляет владельца от необходимости ручной регулировки клапанов. Нельзя не отметить и более тихую, ровную и культурную работу такого мотора.
Друзья, а какой из этих двигателей ближе вам? Поделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы. Всем мира, добра и ровных дорог!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Почему восьми клапанный двигатель от ВАЗ лучше и надёжнее чем шестнадцати клапанный.
