Европейский рынок скучает по Lada Niva: испанский журналист восхищается недоступным внедорожником

В то время как российский АвтоВАЗ продолжает производство легендарного внедорожника Lada Niva для внутреннего рынка, в Европе с сожалением констатируют окончательное прекращение его поставок. Об этом, в частности, с ностальгией пишет испанский автомобильный журналист Фернандо Морено.

Недорогой и востребованный

В своей публикации на портале Motor1 обозреватель подробно рассказал об уходе «Нивы» с европейского рынка. Он подчеркнул, что для европейского потребителя этот автомобиль был привлекателен в первую очередь своей доступной ценой — около 10,5 тысяч евро. По словам Морено, если бы продажи возобновились сегодня, многие жители северных регионов Испании, где нередки сильные снегопады, купили бы сразу два таких автомобиля из-за высокой потребности в надежном и недорогом внедорожнике.

Простота как достоинство

Журналиста нисколько не смущает аскетичное оснащение российского внедорожника. Напротив, он с иронией отмечает, что в топовых комплектациях Lada Niva появились, по его выражению, «невероятные» опции, такие как подогрев сидений, кондиционер или легкосплавные диски. Для него эта простота является частью характера автомобиля.

Идеал для зимы

Фернандо Морено называет «Ниву» идеальным зимним автомобилем, поскольку она обладает всеми необходимыми для этого качествами: постоянным полным приводом, короткой колесной базой и внушительным дорожным просветом в 245 миллиметров. Однако именно экологический стандарт «Евро-2», по которому сейчас выпускается автомобиль, делает его возвращение на европейский рынок невозможным, что очень огорчает испанского автожурналиста.

Ситуация в России и планы на будущее

В России же Lada Niva Legend продолжает пользоваться стабильным спросом, уже несколько месяцев подряд оставаясь лидером продаж в своем классе. На сегодняшний день цена трехдверной версии начинается от 800 900 рублей, а самая дорогая комплектация оценивается в 880 900 рублей.

АвтоВАЗ не стоит на месте и планирует модернизацию модели. В ближайших планах — начало установки на внедорожник более современного 16-клапанного двигателя ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Кроме того, анонсирован выпуск ограниченной «заряженной» серии с двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 126 л.с. Если с первым двигателем все ясно — его сборка начнется в марте, и он может появиться на конвейере уже в этом году, то со «спортивной» версией возникли сложности. Ее выпуск отложен до 2024 года из-за проблем с поставками комплектующих для двигателя ВАЗ-21179, производство которого планируется возобновить только в конце 2023 года.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Испанский журналист о Ниве.