Чем опасен перелив тормозной жидкости и как его исправить

Случайное превышение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке — распространенная ситуация, которая, к счастью, имеет простое решение. Однако важно понимать, почему допускать такой перелив нежелательно.

Почему возникает перелив и в чем его опасность

Уровень жидкости, значительно превышающий метку «MAX», часто наблюдается после замены тормозных колодок или неаккуратного долива. Эту ошибку допускают не только автовладельцы, но и механики на сервисах. Казалось бы, «лишняя» жидкость — это не страшно, но на практике она может привести к ряду неприятных и дорогостоящих последствий.


Во-первых, постоянный долив жидкости вместо устранения ее утечки — это неправильный подход. Если уровень в системе падает, нужно искать и ремонтировать причину (например, подтекающие тормозные цилиндры), а не просто добавлять новую порцию. Переполненный бачок может негативно влиять на работу датчиков.

В современных автомобилях датчик уровня тормозной жидкости или датчик давления в контуре могут начать выдавать ошибки. Например, при резком маневре избыток жидкости может спровоцировать загорание контрольной лампы на приборной панели, что потребует диагностики и, возможно, замены самого датчика. Также система может ошибочно сигнализировать об износе колодок, хотя они еще в хорошем состоянии.

Обратите внимание: Непростой выбор: что лучше, Форд Фокус или Киа Рио.

Дополнительные риски: коррозия и разрыв бачка

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью и агрессивностью по отношению к многим материалам. При переливе она может вытекать через дренажное отверстие в крышке бачка или при его отрыве. Попадая на элементы подкапотного пространства — клеммы, провода, металлические детали — она ускоряет коррозию и может привести к выходу из строя электрооборудования, ремонт которого обойдется недешево.

Самое опасное последствие — это создание избыточного давления в замкнутом объеме бачка. При нагреве жидкость расширяется, и если ее слишком много, давление может сорвать или деформировать крышку. В этом случае жидкость выплеснется наружу, что не только потребует ее доливки и очистки моторного отсева, но и создаст риск отказа тормозов в пути.

Простое решение проблемы

Ездить с перелитой тормозной жидкостью не стоит. Исправить ситуацию можно быстро и без специального оборудования. Все, что вам понадобится, — это обычный медицинский шприц объемом 20-50 мл и тонкая гибкая трубка (например, от капельницы), которую можно надеть на носик шприча.

Аккуратно погрузите трубку в бачок, откачайте лишнюю жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX», предпочтительно ближе к «MAX». После этого плотно закрутите крышку. Утилизируйте откачанную жидкость безопасным способом, так как она токсична. Эта простая процедура избавит вас от потенциальных проблем и затрат.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Если случайно нальете больше, проблема решается просто.