При установке неоригинальных дисков на автомобиль часто возникает проблема: посадочное отверстие диска не идеально совпадает со ступицей. Чтобы решить эту проблему, на сервисах рекомендуют использовать специальные центрирующие кольца (подпятники или втулки). Они бывают двух видов: металлические и пластиковые. У автовладельцев возникает закономерный вопрос: какие из них лучше? Существует мнение, что металлические кольца могут со временем «прикипеть» к ступице, что создаст сложности при следующей замене колеса. Пластиковые же, в свою очередь, иногда вызывают опасения из-за возможного появления стуков и вибраций, которые теоретически могут передаваться на элементы подвески.
Ссылка на пример металлического кольца: https://clck.ru/33bnWh
Какой материал для колец предпочтительнее?
Если рассматривать материалы с точки зрения надежности и долговечности, то металлические кольца, безусловно, являются более прочным и стабильным вариантом. Они лучше переносят высокие температуры от тормозов и меньше подвержены деформации. Пластиковые кольца также вполне справляются со своей задачей, особенно если изготовлены из качественного инженерного пластика. Их ключевое преимущество — они не подвержены коррозии и точно не «прикипят». Таким образом, оба варианта имеют право на существование, и выбор часто зависит от конкретных условий и предпочтений.
Можно ли обойтись без центрирующих колец?
Теоретически установить диск без центровочных колец возможно, но это требует от мастера высокой квалификации и аккуратности. Процедура заключается в очень точном предварительном позиционировании диска на ступице и правильной, крестообразной затяжке болтов или гаек. Если все сделать идеально, биения колеса можно избежать даже без вспомогательных втулок.
Важно понимать основную функцию центрирующего кольца: оно помогает правильно и быстро сориентировать диск на ступице до начала затяжки крепежа. После того как колесо окончательно затянуто, основная нагрузка ложится именно на крепежные элементы (болты или гайки), а не на само кольцо. Поэтому качественно установленное колесо не будет убивать подвеску, даже если в нем используются пластиковые кольца. Эти элементы скорее служат для удобства монтажа и предварительной центровки.
Обратите внимание: Стоит ли покупать Volkswagen Golf V?
Таким образом, если мастер обладает необходимыми навыками, центрирующие кольца ему могут и не понадобиться. Однако для большинства ситуаций, особенно при сезонной смене колес, использование этих недорогих деталей — простой и надежный способ обеспечить правильную установку диска и избежать потенциальных проблем с вибрацией.
Больше интересных статей здесь: Советы по автомобилям.
Источник статьи: Многие советуют не покупать из металла, т.