Если присмотреться к лобовому и другим стеклам автомобиля, можно заметить характерный черный контур по краям, состоящий из сплошной полосы и ряда мелких точек. Это не просто элемент дизайна, а важная технологическая особенность, выполняющая несколько практических задач.
Сплошная черная полоса по периметру — это керамическое покрытие, нанесенное с внутренней стороны стекла. Его основное назначение — скрыть слой герметика (обычно полиуретанового), которым стекло крепится к кузову. Это покрытие защищает герметик от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей солнца и обеспечивает более надежное сцепление благодаря своей шероховатой текстуре.
Многофункциональные точки: от термокомпенсации до защиты от подделок
А вот точки, плавно переходящие от сплошной черной полосы к прозрачному стеклу, выполняют целый ряд функций, выходящих далеко за рамки эстетики.
1. Сглаживание температурного градиента. Черный цвет поглощает больше солнечного тепла, чем прозрачное стекло. Из-за этого сплошная черная кайма может нагреваться сильнее, создавая риск термического напряжения и даже трещин в месте резкого перехода. Точечный узор, постепенно уменьшающийся в размере, позволяет распределить тепло более равномерно и предотвратить потенциальные повреждения.
2. Защита от подделок и идентификация производителя. Узор из точек, или «фритинг», у многих автопроизводителей является уникальным, как отпечаток пальца. Это помогает отличить оригинальное стекло от некачественных аналогов. При покупке запасной части или автомобиля с пробегом можно сверить рисунок точек с эталонным для данной модели.
3. Индикатор замены стекла. При осмотре подержанного автомобиля стоит сравнить узор точек на лобовом и боковых стеклах. Если рисунки отличаются, это может указывать на то, что одно из стекол было заменено, что является важным фактором при оценке истории машины.
4. Функциональный фон для зеркала заднего вида. Скопление точек в верхней центральной части лобового стекла, где крепится кронштейн зеркала, создает затемненный фон. Это уменьшает блики и улучшает видимость в зеркале, делая вождение безопаснее.
5. Маскировка технологических особенностей. Наконец, точки помогают визуально скрыть неровности края герметика и места крепления, придавая стеклу и кузову аккуратный, законченный вид.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: На большинстве автомобилей можно увидеть маленькие черные точки по периметру лобового стекла (есть и на других стеклах).