Хотя Советский Союз как коммунистическая страна проповедовал равенство всех классов, это был в основном практический лозунг. Из-за того, что советские руководители не следовали официальным лозунгам, был создан ГАЗ 12, он же ЗИМ. Представительский автомобиль для партийного актива, демонстрирующий ряд интересных решений.
Работы по внедрению нового автомобиля для чиновников среднего звена начались весной 1948 года. Автомобиль должен был заполнить нишу между ГАЗ М20 «Победа» и суперлюксом ЗИС 110. За разработку отвечали Андрей Липхарт и Лев Еремеев проект.
Концепт-кар создал ряд революционных решений для советского автомобилестроения и даже инновационных решений мирового масштаба. Хотя стиль был в значительной степени основан на современных американских разработках, двигатель также был модификацией конструкции из-за Great Water, что свидетельствует о том, что советские инженеры не были слишком изобретательны.
ГАЗ-12 выпускался с 1950 по 1960 годы.
Сила промышленности СССР
Первым нетипичным решением стал самонесущий орган. Конечно, в те времена это уже не было новостью. ГАЗ 12 стал первым в мире таким большим (5530 мм в длину и 1900 мм в ширину) и роскошным автомобилем с самонесущей конструкцией.
Почему они приняли такое необычное решение? В первую очередь упростить процесс разработки автомобиля, а затем и производства, используя опыт «Победы». Удлиненный кузов ГАЗ-20 даже использовался в качестве испытательного стенда при работе над ЗИМом. Во-вторых, хотели уменьшить вес автомобиля, ведь шестицилиндровый ГАЗ 12, являвшийся развитием довоенного Dodge D-5, имел всего 90 лошадиных сил.
Наконец, третий важный момент — это, конечно, демонстрация возможностей советской промышленности. Четкий сигнал Западу - смотрите, мы сделали то, что вы еще не сделали. К сожалению, инновационное решение имело свои недостатки. Во-первых, тяжелый кузов ЗИМа был не очень устойчив к длительной и интенсивной эксплуатации.
Уникальность привода
Еще одной отличительной чертой ГАЗ-12 стала специально разработанная система привода. Специально для него была разработана новая коробка передач, первая от Горьковского завода, где стояли синхронизаторы. Позднее она появилась в «Победе» и ряде других советских автомобилей. Нововведения также включали гипоидную заднюю трансмиссию и двухсоставную ось, не требующую выдавливания центрального тоннеля, и выступающую явно над уровнем остального пола. Однако самым интересным был привод от двигателя к коробке передач.
В дополнение к обычному сцеплению и механической коробке передач также был установлен гидротрансформатор. Благодаря этому ЗИМ мог без проблем двигаться с любого пробега, а также останавливаться без нажатия на сцепление. Интересно, что очень простой редуктор, состоящий из двух колес — помпы и турбины, не вызывал заметных потерь мощности. Однако это создало одну проблему.
ГАЗ-12 нельзя было завести на стоянке, потому что он легко катился. К сожалению, дуплексные барабанные тормоза в холодную погоду использовались вручную — зубья могли примерзать к барабану. Поэтому каждый автомобиль был оборудован стопорами колес. Традиционно для СССР сложное техническое решение приходилось поддерживать импровизатором, ибо кому охота разбираться с такой ерундой, как нон-стоп тормоза. Тем более, что этим нельзя похвастаться перед Западом.
Роскошь и унификация.
Если вы жалуетесь, что современные дорогие автомобили часто содержат компоненты от более дешевых моделей, помните, что это не современное изобретение. ГАЗ 12 разделил с более дешевыми автомобилями не только коробку передач, но и большинство элементов передней подвески, которая была оснащена системой от «Победы".
Когда дело доходит до комфорта, не забывайте, что задняя дверь будет открываться в противоположном направлении от передней. Официально предок легендарной чайки мог перевозить 6 человек, но это не было проблемой — 7 легко помещались. В салоне было 2 дивана, передний и задний, на которых можно было спокойно расположиться втроем. Между неподвижными рядами сидений имелось 2 дополнительных откидных сиденья.
Оборудование включало в себя идеальную для того времени звуковую систему с трехчастотным радиоприемником, известным своей способностью разряжать батарею за 2-3 часа.
Помимо отделки салона, которую сегодня можно назвать премиальной, автомобиль оснащен двухзонной системой кондиционирования и вентиляции, а также обогревом задней части салона с раздельным управлением. Не были забыты и курильщики, ведь в то время сигареты были очень популярны. В машине было 4 пепельницы и дополнительная прикуриватель для пассажиров. ЗИМ также имел беззаводную систему ГРМ. На доске есть электронная кнопка для включения стартера вместо механической, известной на «Победе», поддерживаемой нажатием ноги сбоку от педалей.
Так почему же ГАЗ 12 еще называют ЗИМ? Эта аббревиатура расшифровывается как завод Молотова. Это название, которое носил завод ГАЗ в Горьком до храма, связанного с приходом Хрущева к власти
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: ГАЗ-12 выпускался с 1950 по 1960 год.