Даже самый аккуратный автовладелец не может постоянно контролировать состояние своего автомобиля. Непредвиденные ситуации случаются регулярно: сосед по парковке может неосторожно открыть дверь, птица — уронить что-то на крышу, а внезапный град — оставить следы на кузове. К счастью, современные технологии ремонта позволяют устранять многие такие повреждения, сохраняя оригинальное лакокрасочное покрытие.
Беспокрасочное восстановление кузова
Сегодня существует эффективная методика — Paintless Dent Repair (PDR), или беспокрасочное удаление вмятин. Специалисты с помощью специальных инструментов аккуратно выправляют повреждение изнутри, не нарушая целостности грунтовки и краски. В результате автомобиль выглядит как новый, без следов ремонта. Главный недостаток этого метода — относительно высокая стоимость услуг профессионалов.Удалите вмятину самостоятельно. С помощью кипятка и вантуза
Для небольших и неглубоких вмятин можно попробовать бюджетный народный метод, который требует лишь кипятка и обычного сантехнического вантуза. Вот пошаговая инструкция:
1. Вскипятите достаточное количество воды в чайнике или кастрюле.
2. Осторожно полейте кипятком на поврежденный участок кузова. Важно равномерно прогреть металл, но избегать ожогов и попадания воды на другие детали или себя.
3. Пока металл теплый и пластичный, плотно прижмите резиновую чашу вантуза к центру вмятины.
Обратите внимание: Нужно ли заказывать услуги автоподборщиков?.
Создав вакуум, плавно потяните инструмент на себя.4. Если с первого раза не получилось, повторите процедуру несколько раз. Под воздействием тепла и вакуума металл часто возвращается в исходное положение.
Специальные наборы для удаления вмятин
Для более серьезных или мелких, но многочисленных повреждений, где метод с вантузом может не сработать, существуют специальные ремонтные наборы. Они обычно включают термоклеевой пистолет, набор «грибков» разного размера и съемное устройство (лебедку или молоток). Стоимость таких наборов демократична, а их покупка оправдывает себя после первого же успешного ремонта. Принцип работы следующий:
1. На очищенную поверхность вмятины с помощью термоклея приклеивается подходящий по размеру «грибок».
2. К «грибку» крепится съемное устройство (прямая или обратная тяга), которое создает усилие для вытягивания металла.
3. Аккуратными движениями, часто с обратным подстукиванием по периметру, вмятина выравнивается. Процесс может потребовать нескольких попыток.
4. После устранения дефекта «грибок» аккуратно отклеивается, а остатки клея удаляются с кузова специальным очистителем.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Сегодня некоторые вмятины совсем не нужно шпаклевать и красить.

