Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли просто заменить старую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) на новую, пропустив важный этап — проверку плоскости самой головки на кривизну? Возникает и другой страх: не сломается ли новая прокладка из-за перекоса головки, и если да, то через какой пробег это произойдет, чтобы можно было какое-то время эксплуатировать автомобиль?
Прокладка блока цилиндров — это критически важный элемент, от которого зависит герметичность системы. Подробнее о прокладках ГБЦ.
Почему проверка плоскости — обязательный этап
Дать однозначный ответ на вопрос о возможности замены без проверки сложно, и вот почему. Деформация (кривизна) ГБЦ может быть разной степени. Более того, проблема часто кроется не только в головке, но и в самом блоке цилиндров, который также может «повести».
Представьте ситуацию: блок цилиндров искривлен, а головка болтается, даже если незначительно. Если снять старую прокладку и, не выравнивая поверхности, установить новую и затянуть болты, идеального прилегания не добиться. Сила затяжки будет распределена неравномерно: в одном месте прижим будет сильнее, в другом — слабее.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
В результате прокладка, конечно, сожмется, но негерметично. В местах слабого прижима со временем неизбежно начнется прорыв газов или протечка охлаждающей жидкости/масла. Этот процесс называется "прогар".
Когда произойдет поломка? Непредсказуемо!
Спррогнозировать, когда именно проявится неисправность, невозможно. Это может случиться через 100 км, а может и через 1000 км. Все зависит от исходной степени кривизны поверхностей и от того, насколько качественно прокладка была прижата в каждом конкретном случае.
Именно поэтому после снятия ГБЦ для замены прокладки категорически необходимо проверить плоскость как самой головки, так и блока цилиндров на специальном стенде. Пренебрежение этой процедурой приведет к тому, что даже новая, качественная прокладка будет установлена с перекосом и быстро выйдет из строя, а работа по ее замене проделана зря.
Спасибо, что прочитали статью! Если информация была полезной, поддержите нас — поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Можно ли поменять старую прокладку блока цилиндров на новую, но при этом не проверять плоскость самой головки на кривизну.

