Почему размеренная езда может вредить двигателю и как правильно его эксплуатировать

Существует распространённое мнение, что спокойный, размеренный стиль вождения продлевает жизнь двигателю и другим узлам автомобиля. Однако это утверждение не совсем верно. Для поддержания здоровья силового агрегата ему периодически необходима полноценная нагрузка.

Проблема работы на низких оборотах

Как знает любой опытный автомеханик, эксплуатация двигателя на малых оборотах под нагрузкой (например, при движении в гору на высокой передаче) создаёт для него повышенную нагрузку. Основная причина кроется в масляном насосе: на низких оборотах он не способен обеспечить достаточное давление масла для эффективной смазки всех трущихся деталей.

Длительная работа в таком режиме может привести к разрушению защитного антифрикционного слоя на поршнях и вкладышах коленчатого вала. Кроме того, детали кривошипно-шатунного механизма испытывают повышенные ударные нагрузки, что в совокупности значительно сокращает ресурс двигателя.

Особенности подержанных автомобилей

Стоит отметить, что эта проблема в меньшей степени касается новых машин.

Обратите внимание: Узнаете при каких оборотах лучше эксплуатировать авто.

Наиболее уязвимы автомобили с большим пробегом — десятки или сотни тысяч километров. Именно поэтому автолюбители со стажем рекомендуют владельцам таких машин периодически «прогревать» двигатель под нагрузкой, чтобы избежать преждевременных поломок.

Как правильно давать нагрузку

Речь не идёт о том, чтобы постоянно ездить на пределе возможностей, вдавив педаль газа в пол. Достаточно время от времени раскручивать двигатель до средних и высоких оборотов. Например, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что медленная езда в гору на высокой передаче вредна для мотора. В таких ситуациях не обязательно резко ускоряться — достаточно вручную понизить передачу, чтобы обороты возросли, и двигатель начал работать в более комфортном для себя диапазоне.

Польза от периодической «прожарки»

Такая практика, которую иногда называют «прожаркой», приносит двигателю ощутимую пользу. Она помогает очистить камеру сгорания от нагара, способствует самоочистке свечей зажигания, а в случае с турбированными двигателями — также очищает лопатки турбокомпрессора.

В результате двигатель начинает работать ровнее: исчезают плавающие обороты на холостом ходу, улучшается запуск, а тяга становится более стабильной и предсказуемой на всех скоростях.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Всё дело в оборотах двигателя.