В большом выборе советских военных грузовиков легко запутаться, ведь многие модели накопились за десятилетия активного производства. Одним из самых видных и уважаемых предприятий в этой сфере до сих пор считается завод ГАЗ, автомобили которого на долгие годы составляли основу армии СССР, а позже и многих стран, входивших в состав СНГ. А если спросить военного о горьковских грузовиках, то первое, что ему придет в голову, это легендарный двухосный ГАЗ-66, принятый на вооружение еще в 1964 году.
При относительно легком весе в 3,5 тонны он мог перевозить до 2 тонн и обладал выдающейся для своего класса проходимостью и надежностью. Стоит отметить, что у нового автомобиля практически сразу же выявился ряд дефектов, доставлявших некоторый дискомфорт при обслуживании. Примером может служить чрезмерно сложная тормозная система, которая быстро выходила из строя и трудно поддавалась ремонту. Но главным нюансом ГАЗ-66, как и многих отечественных грузовиков, было отсутствие в моторной линейке дизельной силовой установки, куда более подходящей для такой техники.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
До конца производства «Шишига» не получила альтернативный двигатель, но были предприняты попытки его установки.Решение об установке новой силовой установки на двухосный автомобиль было обусловлено запуском в 1993 году в Нижнем Новгороде первой очереди завода дизельных двигателей. Для этих целей у немецкой компании Deutz была приобретена лицензия на производство их рядных четырех- и шестицилиндровых версий. Первый вариант, под индексом ГАЗ-544.10, должен был размещаться под кабиной автомобиля ГАЗ-66, который в те годы уже перестал быть исключительно военным. Рабочий объем двигателя составлял 4,3 литра, из которых можно было добиться смешных 85 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента. Из-за такого водоизмещения и без того невысокая максимальная скорость «Шишиги» падала до 75 километров в час, а о буксировке тяжелых грузов можно было и вовсе забыть.
Казалось бы, на этом этапе можно было завершить проект, но руководство завода решило сделать ставку на снизившийся почти на треть расход топлива и дешевизну дизеля в те годы. Но их ожидания не оправдались, так как спроса на малосерийные грузовики не было, а проданные часто возвращались на завод с жалобами на проблемы с новыми двигателями. Не спасла положение даже установка турбированной силовой установки на модификацию ГАЗ-6641, и последняя дизельная Шишига сошла с конвейера в 1995 году, а спустя 4 года за ней последовала и бензиновая.
Больше интересных статей здесь: Советы.