Каждый автовладелец стремится содержать свою машину в идеальном состоянии, однако в сфере ухода за автомобилем циркулирует множество спорных советов и устойчивых заблуждений. Одни водители полагаются на собственные «проверенные» методы, другие предпочитают доверять профессионалам на автомойках. Несмотря на обилие информации, некоторые мифы об очистке авто оказались невероятно живучими. Давайте разберемся, где правда, а где — распространенная ошибка.
Миф 1: Новый автомобиль нельзя мыть две недели
Существует убеждение, что после покупки нового авто заводскому лакокрасочному покрытию (ЛКП) требуется время для окончательного «закрепления» или «высыхания». Считается, что контакт с моющими средствами или струей воды в первые 14 дней может навредить свежей краске или помешать проявиться защитным свойствам заводского покрытия. На самом деле это не более чем миф. Современные технологии нанесения и сушки краски на конвейере таковы, что покрытие полностью готово к эксплуатации сразу. Вы можете безопасно помыть машину, в том числе на автоматической мойке, уже в день покупки.
Миф 2: Средство для мытья посуды заменяет автошампунь
В попытке сэкономить некоторые автовладельцы используют обычное моющее средство для мытья кузова. Это грубая ошибка. Составы для посуды содержат агрессивные ПАВ и обезжириватели, которые разрушают защитный слой воска или полимерного покрытия, а при регулярном использовании могут повредить и сам лак. Кроме того, такая пена плохо смывается и оставляет разводы. Единственная ситуация, где подобное средство уместно, — это целенаправленное удаление старого воска перед нанесением нового. Для регулярного ухода используйте только специализированные автошампуни с нейтральным pH.
Миф 3: Воск для кузова — это просто косметика
Нанесение воска или синтетического герметика (полимерного покрытия) часто воспринимается как сугубо эстетическая процедура для придания блеска. Однако его главная функция — защитная. Качественный воск создает на лаке тонкий, но прочный барьер, который оберегает краску от ультрафиолетовых лучей, реагентов, птичьего помета, смолы деревьев и мелких абразивных частиц. Регулярная обработка воском — это не прихоть, а важная часть ухода, продлевающая жизнь лакокрасочному покрытию.
Миф 4: Мойка двигателя опасна для его работы
Это, пожалуй, самый распространенный и пугающий миф. Многие уверены, что попадание воды в подкапотное пространство неминуемо приведет к короткому замыканию и выходу из строя электроники. На деле же регулярная очистка двигателя от грязи, масляных пятен и солевых отложений, наоборот, полезна. Сильное загрязнение ухудшает теплоотвод, может вызвать коррозию и скрыть течи технических жидкостей. Современные двигатели моют, используя щадящие режимы, низкое давление и специальные обезжириватели, предварительно защищая чувствительные узлы. Проблемы возникают не из-за самой процедуры, а из-за нарушения технологии ее проведения.
Миф 5: Слой грязи защищает кузов
Абсурдное, но все же встречающееся мнение, будто засохшая грязь образует некий «панцирь», защищающий металл. В реальности все с точностью до наоборот. Грязь, особенно содержащая реагенты и влагу, удерживает их на поверхности кузова, что многократно ускоряет процессы коррозии. Кроме того, абразивные частицы в грязи царапают лак при малейшем контакте (например, от ветра). Единственная надежная защита — это чистое покрытие, обработанное воском, полимерным составом или керамикой.
Больше полезных материалов и советов для автовладельцев вы найдете в нашем разделе: Советы.
Источник статьи: Мифы об очищении автомобиля.
