Почему один цилиндр покрывает свечу чёрным нагаром: причины и диагностика

Хотя это и нечастая проблема, автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда свеча зажигания в одном из цилиндров оказывается покрыта обильным чёрным нагаром. Это явный признак неисправности в работе конкретного цилиндра.

Свеча зажигания с чёрным нагаром

Чёрный нагар на свече (сажа) — это признак неполного сгорания топлива или попадания масла в камеру сгорания. Обычно проблему сопровождает сизый или голубоватый дым из выхлопной трубы. Зачастую такая неисправность проявляется после капитального ремонта двигателя, что может указывать на ошибки при сборке или несоблюдение регламента работ.

Основные причины и первичная диагностика

Если свеча в одном цилиндре постоянно покрывается копотью, в первую очередь стоит заподозрить проблемы с поршневыми кольцами. Причины могут быть разными: кольцо могло сломаться при установке поршня в цилиндр, иметь чрезмерно большой зазор, либо просто «прикипеть» (потерять подвижность).

Что делать? Алгоритм проверки

Начинать диагностику следует с проверки компрессии во всех цилиндрах. Высока вероятность, что в проблемном цилиндре компрессия окажется заметно ниже, чем в остальных. Это будет первым подтверждением негерметичности камеры сгорания.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

Если компрессия снижена, следующий шаг — визуальный осмотр цилиндра с помощью эндоскопа. Необходимо тщательно изучить стенки цилиндра на предмет глубоких продольных царапин. Их наличие часто свидетельствует о разрушении или поломке поршневого кольца.

Другие возможные источники проблемы

Если с кольцами и стенками цилиндра всё в порядке, стоит проверить маслосъёмные колпачки (сальники клапанов). Их износ или потеря эластичности приводят к тому, что масло начинает подсасываться по направляющим клапанов прямо в камеру сгорания. Именно попадание избыточного масла и вызывает образование чёрного, маслянистого нагара на свече и сизого дыма из выхлопа.

Отдельный случай — последствия глубокого хонингования цилиндров при ремонте. Хон (специальная сетка рисок) наносится для удержания масла и смазки поршневой группы. Если эта сетка слишком глубокая, через неё может проходить излишнее количество масла. В таком случае повышенный расход масла и закопчённая свеча могут наблюдаться до окончания обкатки двигателя, пока поршневые кольца не притрутся.

Спасибо за внимание к статье. Если информация была полезной, поддержите публикацию и подпишитесь на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Очень редко, тем не менее, автолюбитель может встретиться с такой проблемой, когда один цилиндр дает сильный черный нагар на свечу зажигания.