Легендарный автомобиль, оставивший яркий след в истории.
Расцвет эпохи «Москвича»
Шестидесятые годы XX века по праву считаются золотым десятилетием для марки «Москвич». Её история началась ещё в 30-х годах с соглашения с компанией Ford о создании сборочного завода КИМ. Настоящим прорывом стал 1964 год, когда мир увидел «Москвич-408». Его успех на Парижском автосалоне был ошеломляющим — автомобиль привлёк внимание даже президента Франции Шарля де Голля, известного своей сдержанностью. Это был стильный для своего времени автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который предлагал неожиданно высокий уровень комфорта и плавности хода. Большие панорамные окна обеспечивали великолепный обзор, а кузов, изготовленный из толстого металла, отличался повышенной стойкостью к коррозии, хоть и делал машину несколько тяжелее. Эксперты особенно отмечали удачные формы кузова, которые способствовали отличной маневренности в городских условиях.
Мировое признание и экспортный триумф
Более половины всех выпущенных автомобилей было отправлено на экспорт, где «Москвич-408» адаптировали под разные рынки. Во Франции он продавался как Moskvitch Elite, в Англии — в праворульном исполнении, а в Финляндии предлагались комплектации с двумя или четырьмя фарами.
Обратите внимание: Что неминуемо произойдет с водителем, который сбил птицу на дороге.
Наиболее суровые испытания автомобиль прошёл в Скандинавии, где его тестировали в экстремальных погодных условиях. «Москвич» блестяще выдержал проверку и заслужил репутацию невероятно выносливого и «неубиваемого» автомобиля. Слабым местом модели считался не самый мощный двигатель. В Бельгии, например, на автомобили местной сборки (продававшиеся под маркой Scaldia 408) часто устанавливали более производительные европейские дизельные моторы.Специальные версии и забытая легенда
В СССР на базе «408-го» выпускались разнообразные модификации: с ручным управлением, тропические версии, машины для такси и медицинской службы. Однако самой интересной и трагичной стала модель «Москвич-408-Турист».
«Турист»: несбывшаяся мечта
Это был двухдверный кабриолет с безрамными стёклами, форсированным двигателем и съёмной крышей, который мог составить конкуренцию европейским спортивным автомобилям класса Gran Turismo. По дизайну он напоминал доступные спортивные купе из Европы, но при этом обладал уникальными чертами: алюминиевым кузовом и отечественной системой электронного впрыска топлива. Его внешность — элегантная, с красным салоном и чёрным верхом — была далека от аскетичного советского стиля, что, возможно, и стало причиной того, что эта потрясающая машина так и не пошла в серию.
До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра «Туриста», лишь несколько чёрно-белых фотографий. Однако его образ остался в истории кинематографа: режиссёр Андрей Тарковский, впечатлённый необычным автомобилем, запечатлел его в своём культовом фильме «Сталкер», где эта «широкоглазая красавица» доставила Писателя в таинственную Зону.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Немного об автомобиле, который помнится многим - Москвич-408.


