Немного об автомобиле, который помнится многим - Москвич-408

Самый лучший.

60-е годы прошлого века смело можно назвать десятилетием «Москвича». Его славный путь начался в 30-х годах, с подписания договора с Ford на строительство сборочного производства КИМ (Коммунистический интернационал молодежи). В 1964 году появился Москвич-408. Сказать, что он взорвал Парижский автосалон, значит ничего не сказать. Шарль де Голль пришел посмотреть советские новости. Президент Франции хорошо относился к Советскому Союзу, но не настолько, чтобы обращать внимание на всякую чепуху. «408» того стоило. Стильный по меркам того времени, с цельнометаллическим кузовом, он обладал высоким уровнем комфорта, почти идеальной плавностью хода и другими инновационными новинками тех лет. Большие окна создавали отличный обзор. Кузовные детали штамповали из толстого металла, что повышало коррозионную стойкость, хотя и увеличивало вес. Автоэксперты единогласно отметили, что формы кузова облегчают маневренность, что практично при интенсивном движении, парковке, движении задним ходом.

Парад вокруг света.

Более половины произведенных автомобилей было экспортировано. Во Франции они продавались под маркой Moskvitch Elite. Для Англии создали праворульную модель Москвич 408. В Германии это был Москвич. Финляндия - с двумя фарами Elite, с 4 - Elite de Luxe.

Обратите внимание: Что неминуемо произойдет с водителем, который сбил птицу на дороге.

Наиболее предвзято относились к машине скандинавы. Они устроили Москвичу Карату невероятный тест-драйв в суровых погодных условиях страны. «Москвич» с честью выдержал испытания и стал самой «неубиваемой» машиной в мире.

Слабым местом был не очень мощный двигатель. Бельгийцы, осуществлявшие сборку, устанавливали вместо собственного двигателя европейские дизеля, и продавали автомобили под своей маркой Scaldia 408.

В СССР работы над автомобилями не стояли на месте. Выпускались автомобили с ручным управлением, в тропическом варианте, для специальных целей: медицинская служба, такси. Но, пожалуй, самая интересная модель с печальной судьбой — это «Москвич-408-Турист".

Неудачная поездка.

Двухдверный кабриолет с безрамным стеклом, форсированным двигателем, съемным верхом на полном ходу ворвался в группу Гран Турсимо, бесцеремонно подтолкнув в сторону «большого турне» диктаторов, итальянцев и англичан. По внешнему виду «Турист» напоминал европейские дешевые спортивные субкомплектации. Но просто напоминание - не более. Алюминиевый кузов, отечественная электронная система впрыска – ему суждено было победить. Единственный минус в том, что верх устанавливался вручную, но быстро, легко, просто. Невероятно красивый, элегантный, с красным салоном и черным верхом, он совсем не выглядел коммунистом. Возможно, преувеличенная «буржуазная» внешность и стала причиной его отсутствия в сериале.

Ни одного экземпляра не сохранилось. Просто не так много черно-белых фотографий. Тарковский, вдохновленный удивительным видом «Туриста», снял его в фильме «Сталкер». Широкоглазая красавица привела его в таинственную Зону Писателя.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Немного об автомобиле, который помнится многим - Москвич-408.