В то время как АвтоВАЗ готовится к возобновлению выпуска обновленной Lada Vesta NG, его спортивное подразделение Lada Sport работает над созданием мощной версии модели. Речь идет о прототипе универсала Lada Vesta NG Cross Sport, который получил форсированный двигатель и повышенную проходимость.
Сердце спортивной версии
Под капотом единственного на данный момент прототипа установлен 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179, мощность которого увеличена до 145 лошадиных сил. Для сравнения, стандартный вариант этого мотора, ныне снятый с производства, развивал 122 силы. Использование такого силового агрегата — не новость для Весты: аналогичный двигатель с 2019 года ставился на спортивную версию седана Lada Vesta Sport.
В создании предыдущей «заряженной» Весты инженеры активно применяли компоненты от партнера Renault. Остается открытым вопрос, удалось ли сохранить эту практику и какие технические решения использованы в новом прототипе кросс-универсала.
Внешность и оснащение
Визуально спортивный кросс-универсал не отличается от серийного Lada Vesta NG SW Cross, который собирается в Ижевске. Однако, судя по живым фотографиям, опубликованным сообществом «Автоград», прототип имеет богатое оснащение. В салоне присутствуют цифровая приборная панель и большой экран мультимедийной системы. Именно в такой комплектации, по первоначальным планам, должна была выпускаться топовая Веста НГ.
Обратите внимание: “Заряженная” Лада Веста Спорт цены и комплектации, фото и видео Lada Vesta Sport.
Что ждет серийную Весту НГ?
Серийная Lada Vesta NG, производство которой скоро начнется в Тольятти, претерпит упрощения. Вместо 106-сильного двигателя базовым станет 90-сильный 8-клапанный мотор, а список доступного оборудования сократится. Автоматическая коробка передач (вариатор) появится в линейке только в 2024 году, как сообщил топ-менеджер АвтоВАЗа Максим Соколов.
Также стало известно, что при дефиците оригинальных запчастей для сборки Vesta NG допускается использование некоторых деталей от Lada Granta. На текущий момент цены ни на обновленную Весту, ни на ее спортивную версию не объявлены. При этом дилеры предлагают дорестайлинговые модели по цене от 2 до 2,8 млн рублей.
Главный вопрос, который волнует автолюбителей, — увидит ли свет серийная Vesta Sport и по какой цене она может появиться в салонах. А что думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Первые «живые» фото Lada Vesta NG Cross Sport с двигателем на 145 сил.