Все выходцы из СССР хорошо знакомы с монструозными кременчугскими грузовиками, известными своей удачной конструкцией и сложностью в управлении, которые в наше время встречаются уже крайне редко

Всем выходцам из СССР хорошо знакомы монструозные кременчугские грузовики, известные своей удачной конструкцией и сложностью в управлении, которые сейчас встречаются крайне редко. А вот те, что остались на ходу, иногда могут вызывать страх у современных граждан, не привыкших к такому виду техники.

Чем-то они напоминают избалованных европейцев, машины которых проектировались и строились многие десятилетия с учетом комфорта водителя и окружающих, и вроде бы рычащий советский зверь не вписывался в концепцию западной эксплуатации, но это был еще исключением. Чуть более 40 лет назад между Великобританией и Аргентиной разгорелся конфликт из-за владения Фолклендскими островами, в которых находились отечественные богатыри КрАЗ-256Б, импортированные под наименованием «БелАЗ 256БМ» в 1979 году британской компанией Umo Plant непосредственное участие.

Эти самосвалы отличались от наших увеличенным объемом на кузове, двойными световыми приборами, установленными в бампере вместо одинарных на крыльях, и гораздо более высоким качеством исполнения. Все они были леворульными, так как предполагалось, что КрАЗы не будут выезжать на дороги общего пользования, поэтому необходимости в переносе руля на другую сторону не было, но информационные таблички и символы на панели приборов все же были переведены.

Обратите внимание: 3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС.

Первобытные британцы настолько оценили дешевый советский грузовик, что в 1978 году он даже занял второе место по продажам на внутреннем рынке. Несмотря на увеличение себестоимости автомобиля, удалось добиться цены на 6000 фунтов меньше, по сравнению с лидером, которым был немецкий Magirus.

В течение 72 дней операций, проходивших на островах, советские самосвалы активно использовались аргентинскими партизанами, мало заботившимися о расходе топлива и комфорте кабины. Зато им нравилась неубиваемая ходовая часть, которая иногда выдерживала взрыв осколочного снаряда рядом с машиной, и большая вместимость корпуса. Почти все КрАЗ-256Б, завезенные англичанами, в итоге были вооружены против них, но даже это не помешало им победить в конфликте. А вы знали о такой странице в истории кременчугского грузовика?

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Все выходцы из СССР хорошо знакомы с монструозными кременчугскими грузовиками, известными своей удачной конструкцией и сложностью в управлении, которые в наше время встречаются уже крайне редко.