Электрическая Ока-раритет: уникальный советский электромобиль за 18 миллионов рублей

Коллекционеры автомобилей готовы платить баснословные суммы за редкие и уникальные экземпляры, особенно если они сохранились в идеальном состоянии. Их гаражи пополняются настоящими жемчужинами автопрома, за которые не жалко отдать миллионы. Совсем недавно на вторичном рынке появился именно такой лот — экспериментальная модель, созданная инженерами АвтоВАЗа. Это электрическая версия знаменитой малолитражки «Ока» (ВАЗ-1111). Цена вопроса, как указано в объявлении, составляет 18 миллионов рублей — впечатляющая сумма для автомобиля с такой историей.

Примечание: в оригинальном описании лота указан бензиновый двигатель, но это ошибка продавца. Автомобиль оснащен электромотором.

Эксклюзив как главная ценность

Столь высокая стоимость объясняется в первую очередь исключительной редкостью модели. В 1990-х годах АвтоВАЗ, следуя мировым трендам, экспериментировал с созданием электромобиля на базе популярной «Оки». Проект был вполне серьезным и рассматривался для серийного производства. Однако эксперимент пришлось свернуть: себестоимость такой машины оказалась слишком высокой, а цена для конечного потребителя была бы несоизмеримо больше, чем у бензинового аналога, что делало проект коммерчески нежизнеспособным.

Об этом уникальном проекте, который можно назвать «мини-Теслой» своего времени, даже снимали телевизионные репортажи.

Ценность в количестве: всего 20 экземпляров

Почему же цена так высока? Дело не только в электрической тяге, а в феноменальной редкости. Общий тираж электрических «Ок» составил всего 20 автомобилей. Для понимания масштаба: популярная Lada Vesta была выпущена тиражом в 300 тысяч штук.

Обратите внимание: Лада Веста разошлась тиражом 300 тысяч штук.

Такая мизерная партия моментально переводит эту «Оку» в разряд раритетов, сравнимых по эксклюзивности с гиперкарами. Например, легендарный Lamborghini Reventon был выпущен в количестве 21 экземпляра.

Технические особенности электромобиля

Чем же электрическая «Ока» отличалась от своей серийной бензиновой сестры? Инженерам пришлось внести ряд существенных изменений:

  • Увеличенная масса. Из-за тяжелых аккумуляторов вес машины вырос почти до одной тонны. Это потребовало усиления элементов подвески для сохранения управляемости.
  • Запас хода. На одном заряде автомобиль мог проехать около 110 километров — весьма достойный показатель для городского электромобиля того времени.
  • Динамика. Электродвигатель развивал мощность 34 лошадиные силы, что позволяло разгоняться до максимальной скорости в 90 км/ч.

Эта история — настоящая капсула времени из эпохи первых экспериментов с электромобилями в России. Вопрос «купили бы вы такую?» здесь скорее риторический. Интереснее поразмышлять о том, как изменились технологии и наш взгляд на электротранспорт за прошедшие десятилетия.

А что вы думаете об этом раритете и об электромобилях в целом? Делитесь своим мнением в комментариях, задавайте вопросы, а также ставьте лайки и подписывайтесь на сайт, если узнали для себя что-то новое.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Обзор уникальной модели, тираж которой ограничился 20 единицами.