Новая LADA Niva Legend 2023 года уже ждет своих владельцев. В этой статье мы детально изучим, насколько качественно кузов защищен от ржавчины на заводе, и дадим окончательный вердикт: стоит ли инвестировать в дополнительную антикоррозийную обработку для этой модели.
Качество лакокрасочного покрытия и выбор цвета
Начнем с оценки ЛКП. В данном случае автомобиль окрашен двухслойной эмалью «Несси-2» в темно-зеленый неметаллик. За опцию «металлик» производитель просит доплатить 12 000 рублей. Стоит ли она того? Наш ответ — однозначно да. Как это ни парадоксально, но автомобили с краской «металлик» часто имеют более равномерное и качественное покрытие. На неметаллике, особенно на темных оттенках, могут быть заметны непрокрасы, которые на белом фоне сливаются с грунтом и менее заметны. Критически важно помнить, что кузов Нивы не имеет оцинковки, поэтому любой скол или царапину нужно оперативно устранять, не допуская развития коррозии.
Слабые места и заводские недочеты
При детальном осмотре выявлены зоны с недостаточной окраской: вдоль линии молдинга на крыше, на петлях задней двери, в дверных проемах и на внутренних поверхностях некоторых элементов кузова. К счастью, эти дефекты незначительны и могут быть легко устранены при последующей антикоррозийной обработке, например, составом типа «Мовиль».
Особое внимание при самостоятельной обработке следует уделить нижним кромкам дверей, внутренней поверхности капота, колесным аркам и скрытым полостям задней двери. Впрочем, ситуация с антикоррозийной защитой у Нивы не такая плачевная, как может показаться на первый взгляд.
Что сделано на заводе: защита проблемных зон
Производитель позаботился о некоторых уязвимых местах.
Обратите внимание: Защита от перегрузки на болгарках, вещь крайне специфическая, на принцип работы один.
Например, все дверные петли и шарниры уже смазаны антикоррозийным составом (вероятно, на основе парафина, как «Мовиль»).Заводская обработка затронула и некоторые внутренние полости. Антикоррозийный состав залит в переднюю часть капота и внутрь порогов. Проверка с помощью эндоскопа подтверждает это.
Как видно на фотографиях, внутри порогов защитного состава достаточно, но для полной уверенности его количество можно увеличить.
Нижняя часть порогов дополнительно покрыта антигравийным составом, а в зоне наиболее интенсивного воздействия песка и камней наклеена прочная армированная пленка. Приятно, что такая защита предусмотрена с завода.😊
Задняя арка
Передняя арка
Осмотр колесных арок показывает, что на видимые поверхности нанесена мастика, а балки частично также обработаны этим составом, хотя работа выполнена не слишком аккуратно.
Итоговый вердикт: делать или нет?
Итак, ответ на главный вопрос: «Стоит ли делать дополнительную антикоррозийную обработку новой LADA Niva Legend?» — однозначно да. Несмотря на некоторые усилия завода, защита не является исчерпывающей. Настоятельно рекомендуется установить подкрылки, наклеить бронепленку на капот, стойки лобового стекла и передний бампер для защиты от сколов. Эти процедуры потребуют финансовых вложений, но если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, они абсолютно необходимы. Будем рады, если владельцы Нив в комментариях поделятся своим опытом и укажут на другие слабые места кузова. На этом все. До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Антикоррозийная защита автомобилю LADA Niva Legend : надо или нет.


