Уважаемые автолюбители, приветствуем вас на портале АвтоГаража 23. Сегодня мы разберем серьезную и, к сожалению, нередкую проблему, с которой можно столкнуться при самостоятельном ремонте. Речь пойдет о том, почему после, казалось бы, стандартной процедуры замены сцепления может произойти серьезная поломка двигателя — загиб клапанов.
Многие считают подобные истории интернет-страшилками, однако на практике такие случаи действительно происходят. Личный опыт подтверждает: после установки нового сцепления и первого запуска мотора клапана могут погнуться, что приведет к дорогостоящему ремонту. Давайте разберемся в причинах и главное — в способах предотвращения этой неисправности.
Причина проблемы: вращение валов в разные стороны
Корень проблемы кроется в особенностях конструкции двигателя. Когда вы затягиваете болты корзины сцепления или крепления маховика, вы прикладываете усилие, которое заставляет коленчатый вал проворачиваться по часовой стрелке. В это же время распределительный вал (или валы), связанный с коленвалом цепью или ремнем ГРМ, стремится вращаться в противоположном направлении.
Для многих современных двигателей с высокой степенью сжатия (так называемых "интерференционных" моторов) такое встречное движение недопустимо.
Кстати, по теме увлечений: Почему мужчины любят мотоциклы?.
Простое решение: фиксация коленчатого вала
Чтобы полностью исключить риск и обезопасить двигатель, необходимо надежно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания во время затяжки. Сделать это можно без покупки специальных дорогих инструментов, используя подручные средства.
Суть метода проста: нужно заблокировать вращение маховика. Для этого вкручиваем любой подходящий болт в резьбовое отверстие на блоке цилиндров или картере. Затем берем мощную головку (ключ) или монтировку подходящей длины, упираем один ее конец в этот болт, а другой — в зубья маховика. Таким образом создается надежный упор. После фиксации вы можете спокойно, без лишних усилий и риска, затянуть все необходимые болты сцепления или маховика с требуемым моментом.
Универсальная рекомендация
Если вы не уверены в типе своего двигателя (гнется ли в нем клапан при встрече с поршнем или нет), настоятельно рекомендуем всегда использовать этот нехитрый лайфхак. Потратив несколько минут на фиксацию коленвала, вы сэкономите огромное количество времени, нервов и значительную сумму денег, которые могут уйти на восстановление двигателя после неудачного ремонта.
Подписывайтесь на наши обновления, чтобы первыми получать полезные советы по ремонту и обслуживанию автомобилей. Желаем всем безопасных дорог и удачных ремонтов!
Больше полезных материалов и советов вы найдете здесь: Советы.
Источник статьи: Почему гнёт клапана в двигателе после замены сцепления.
