Проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) знакома многим автомобилистам. Первая мысль в такой ситуации — немедленно ехать в сервис для замены повреждённого элемента. Однако именно на этом этапе владельца могут поджидать неожиданности и спорные рекомендации от мастеров.
Замена прокладки ГБЦ — ответственная процедура, подробнее о которой можно узнать по этой ссылке.
Сервисный вердикт: всегда ли он объективен?
Нередко, услышав о симптомах пробитой прокладки, механики сразу настаивают на комплексной и дорогостоящей процедуре. Они утверждают, что необходима обязательная шлифовка (или фрезеровка) как самой головки блока, так и поверхности блока цилиндров. Но так ли нужны эти дополнительные работы, если истинная причина проблемы ещё не установлена? Стоит разобраться в ситуации, прежде чем соглашаться на все предложенные манипуляции.
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Прокладка может выйти из строя по двум основным причинам. Во-первых, это банальный производственный брак или низкое качество детали, которая не выдерживает положенного срока службы и начинает «подтекать». Во-вторых, и это более распространённый случай, — перегрев двигателя. Высокая температура вызывает деформацию металла и разрушает прокладку. В каждом из этих сценариев подход к ремонту будет разным, поэтому так важна грамотная диагностика.
Алгоритм действий при ремонте
Если диагностика показала, что виной всему некачественная прокладка, и никаких серьёзных последствий (вроде деформации) нет, ремонт будет относительно простым. Достаточно тщательно очистить привалочные поверхности головки и блока от остатков старой прокладки, установить новую качественную деталь и правильно, с рекомендованным моментом, затянуть болты.
Совершенно иная ситуация возникает, если проблема вызвана перегревом. В этом случае критически важно проверить геометрию деталей на предмет деформации.
Полезный совет: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.
Если головка блока цилиндров деформировалась («повело»), её действительно необходимо шлифовать на специальном станке. То же самое касается и поверхности блока цилиндров, хотя это происходит реже. Теоретически, небольшую деформацию можно попытаться устранить и в гаражных условиях, используя ровную поверхность и абразив, но этот метод ненадёжен и рискован. Качественную шлифовку может выполнить только специализированное оборудование в сервисе.
Как самостоятельно проверить необходимость шлифовки
Главное — не соглашаться на шлифовку «на всякий случай». Есть простой способ предварительной проверки, который может провести любой автовладелец. Вам понадобится идеально ровная металлическая линейка или поверочная плитка. Её нужно приложить ребром к привалочной поверхности головки блока (или блока цилиндров) в разных направлениях и попытаться заглянуть в возможный зазор на просвет. Одновременно проводится визуальный осмотр на наличие глубоких рисок или повреждений. Этот метод сразу покажет, есть ли отклонение от плоскости и на каких участках. Если зазоров нет и поверхность ровная — шлифовка не требуется, достаточно замены прокладки. Если деформация обнаружена — без шлифовки не обойтись, иначе новая прокладка снова быстро выйдет из строя.
Надеемся, эта информация была для вас полезной. Если статья помогла разобраться в вопросе, поддержите нас — поставьте «лайк» и подпишитесь на канал!
Больше полезных материалов и советов для автомобилистов вы найдёте в нашем разделе: Советы.
Источник статьи: Многие автовладельцы в своей автомобильной практике сталкиваются с проблемой, когда пробивает головку блока цилиндров.
