Каждый автолюбитель знает, что на протекторе шин есть своеобразный рисунок, состоящий из ламелей и разного рода треугольников и квадратов

Все автолюбители знают, что рисунок шин имеет характерный рисунок, состоящий из ламелей и различных видов треугольников и квадратов. Все это необходимо для хорошего сцепления резины с дорожным покрытием, особенно зимой.

рисунок износа https://clck.ru/33TbNj

Но при езде ламели часто забиваются мелким гравием (камешками). Они не так раздражают при эксплуатации летней резины, а вот засорение зимней резины может привести к ухудшению сцепления с дорогой, и это в первую очередь вопрос безопасности. Есть ли смысл очищать шины от мелких камешков перед началом сезона?

Шина с хорошим протектором устроена таким образом, что постоянно собирает камешки и постоянно их выбрасывает, то есть одни камешки прилипают, другие вылетают. Естественно, если не будет следов, следов на покрышках, не будет и камушков.

Обратите внимание: Тест: а вы знаете, о чем говорят эти странные дорожные знаки?.

Но специально чистить ламели нет смысла, да и на сцепление они повлиять никак не могут. Это просто самоуспокоение.

Предположим, что когда владелец переобувается (меняет шину, но диск остается прежним), шиномонтажник при балансировке колес удаляет крупные включения (крупные камни), а мелкие не трогает, так как это практически невозможно удалить их. Да еще и равномерное распределение по всей шине (с учетом ошибок, которые ставит шиномонтажник непосредственно при балансировке), все это компенсируется и никак не повлияет на балансировку и сцепление с дорогой. Поэтому чистить протектор совершенно бесполезно. Спасибо за прочтение статьи, ставьте палец вверх и не забудьте подписаться на канал.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Каждый автолюбитель знает, что на протекторе шин есть своеобразный рисунок, состоящий из ламелей и разного рода треугольников и квадратов.