Каждый водитель обращал внимание на сложный рисунок протектора шин, состоящий из ламелей, блоков и канавок различной формы. Основная задача этого рисунка — обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием, особенно в сложных условиях, таких как мокрая или обледенелая дорога.
Однако в процессе эксплуатации, особенно на гравийных дорогах, в ламели и канавки протектора неизбежно забиваются мелкие камни. Многие автовладельцы задаются вопросом: насколько это критично и стоит ли перед началом сезона, особенно зимнего, тратить время на их удаление?
Как работает протектор на самом деле
Конструкция качественной шины с хорошим протектором предполагает динамический процесс: она постоянно «собирает» мелкие частицы с дороги и так же постоянно их «выбрасывает» при вращении и деформации. Таким образом, происходит естественное самоочищение. Специально выковыривать каждый камешек — занятие, лишенное практического смысла, так как эти мелкие включения не оказывают существенного влияния на сцепные свойства резины.
Обратите внимание: Тест: а вы знаете, о чем говорят эти странные дорожные знаки?
Балансировка и посторонние включения
Еще один распространенный миф связан с балансировкой колес. Действительно, при сезонной смене шин мастер на шиномонтаже может удалить особенно крупные камни, которые потенциально могут повлиять на баланс. Однако пытаться избавиться от всей мелкой гальки не только трудоемко, но и бессмысленно. Незначительные и равномерно распределенные по протектору включения не нарушают балансировку, которую выполняет специалист на современном оборудовании, компенсирующем подобные погрешности.
Таким образом, можно сделать вывод: намеренная чистка протектора от мелких камешков — это скорее ритуал для самоуспокоения, чем необходимая процедура для безопасности или сохранения характеристик шины. Эффективность сцепления и управляемости автомобиля зависит от состояния самой резины, глубины протектора и давления в шинах, а не от наличия в них мелкого гравия.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Каждый автолюбитель знает, что на протекторе шин есть своеобразный рисунок, состоящий из ламелей и разного рода треугольников и квадратов.
