Многие водители сталкиваются с неожиданной проблемой: при плановой замене воздушного фильтра они обнаруживают внутри его корпуса следы моторного масла. Это явление вызывает закономерные вопросы о причинах и возможных последствиях, но не все знают, где искать корень проблемы и как с ней справиться.
Основная причина, по которой масло оказывается в воздушном фильтре, — это система вентиляции картера двигателя, а именно сапун. Картерные газы, которые образуются в процессе работы мотора, должны отводиться. Для этого они направляются обратно во впускной тракт, чтобы сгореть в цилиндрах. Однако вместе с этими газами может уноситься и масляный туман.
Роль маслоуловителя
Чтобы предотвратить попадание масла во впуск, практически на всех современных автомобилях в системе сапуна установлен штатный маслоуловитель (часто его называют маслоотделитель). Его задача — конденсировать и задерживать частицы масла, возвращая их обратно в картер, и пропускать дальше только очищенные газы.
Почему система дает сбой?
Проблема возникает в двух основных случаях. Первый и самый очевидный — когда штатный маслоуловитель по какой-то причине отсутствует. Например, его могли снять для чистки от загрязнений (которые как раз и говорят о его работе) и забыть или не захотеть установить обратно. Без этого элемента масляный туман беспрепятственно попадает во впускной коллектор и оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и самом фильтрующем элементе.
Что делать водителю?
Первым делом необходимо провести диагностику. Нужно найти сапун — трубку, идущую от картера двигателя (часто от клапанной крышки) к впускному патрубку или корпусу дроссельной заслонки — и проверить, установлен ли на своем месте заводской маслоуловитель. В некоторых моделях автомобилей он может быть встроен под клапанной крышкой.
Обратите внимание: 3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС.
Если маслоуловитель на месте, но масло все равно просачивается, это означает, что его эффективности недостаточно. Часто это происходит из-за износа, засорения или повышенного давления картерных газов (что, в свою очередь, может указывать на износ двигателя). В такой ситуации поможет установка дополнительного, внешнего маслоуловителя.
Установка дополнительного маслоуловителя
Это эффективное и недорогое решение. Такой уловитель можно приобрести готовый или изготовить самостоятельно, например, из подручных средств. Принцип его работы прост: он представляет собой небольшую емкость-отстойник, которая врезается в трубку сапуна. Масло, конденсируясь, скапливается в ней, а не летит во впуск. Периодически (раз в несколько тысяч километров) этот уловитель нужно очищать от скопившегося масла. После его установки проблема с маслом в воздушном фильтре будет полностью решена.
Своевременное решение этой проблемы не только сохранит чистоту впускного тракта, но и предотвратит возможное закоксовывание дроссельной заслонки и камер сгорания, а также улучшит общее состояние двигателя.
Больше интересных статей здесь: Советы.

