Многие автовладельцы замечают, что суппорта тормозной системы начинают двигаться с усилием, становятся тугими. Частая причина этого явления — неравномерная или неправильная затяжка крепежных болтов. Некоторые пытаются решить проблему, просто ослабив болт, чтобы вернуть легкость хода. Однако такой подход не приводит к идеальной работе тормозов и может быть опасен.
Дело не только в силе затяжки. Зачастую корень проблемы — деформация самого болта направляющей. Даже незначительный изгиб, незаметный на глаз, при установке и затяжке создает перекос. В результате направляющие пальцы суппорта перемещаются с большим трением, их подвижность резко ухудшается, что негативно сказывается на работе всей тормозной системы.
Как вернуть суппортам легкость хода?
Существует два основных пути решения этой неисправности: замена направляющих на новые или попытка выровнять старые.
Стоит отметить, что правка старых направляющих — процесс ненадежный и не всегда дает устойчивый результат. Гораздо эффективнее и безопаснее купить новые направляющие пальцы. Их стоимость обычно невысока. При установке критически важно правильно подготовить посадочные места: тщательно очистить все каналы и колодцы от старой смазки, грязи и продуктов износа. После очистки поверхности нужно обезжирить и высушить. Только затем можно наносить специальную высоковязкую тормозную смазку, предназначенную именно для направляющих суппортов. После такой процедуры тормозные суппорта начнут работать плавно и четко.Важное предупреждение: Ослаблять крепежные болты суппортов для облегчения хода — категорически запрещено! Эти болты должны быть затянуты с рекомендуемым моментом, так как тормозная система — один из ключевых элементов безопасности, и она не прощает халатности. Спасибо, что прочитали статью. Если информация была полезной, поддержите работу канала.
Больше полезных советов и инструкций вы найдете здесь: Советы по автомобильной тематике.
Источник статьи: Некоторые водители сталкиваются с проблемой тугой подвижности суппорта.

