Среди автомобилистов распространено мнение, что при сливе отработанной охлаждающей жидкости из системы двигателя, наиболее плотный и холодный остаток антифриза задерживается на дне расширительного бачка и не удаляется полностью.
В результате, при последующей доливке новой жидкости, свежий антифриз смешивается с осадком от старого. Это создаёт иллюзию циркуляции обновлённого состава, который на деле содержит примеси предыдущего. Насколько это соответствует действительности и как можно обеспечить безупречную чистоту контура охлаждения?
Природа антифриза и особенности промывки
Прежде всего, важно понимать, что современный антифриз — это раствор этиленгликоля, который сам по себе является эффективным промывочным агентом. Он способен очистить всю систему, включая тонкие каналы радиатора и блока двигателя. Для промывки можно использовать даже готовый к работе антифриз, уже разбавленный дистиллированной водой до нужной концентрации.
Если у вас есть сомнения в качестве магазинных составов или требуется жидкость с определённой температурой замерзания, вы можете самостоятельно приготовить антифриз. Для этого достаточно купить концентрат и смешать его с дистиллированной водой в пропорциях, указанных производителем.
Качество антифриза — залог чистоты системы
Качественные охлаждающие жидкости содержат специальные моющие присадки, которые предотвращают образование отложений и вымывают существующие загрязнения. В такой системе тяжёлые примеси не оседают, так как постоянно находятся во взвешенном состоянии благодаря циркуляции. Проблема с густым осадком возникает, как правило, при длительном использовании некачественного или старого антифриза, а также из-за попадания в систему продуктов износа двигателя.
Таким образом, если изначально заливать хороший антифриз и своевременно его менять, система будет оставаться чистой, и никаких «несливаемых» тяжёлых фракций в ней не образуется. Рабочая жидкость имеет однородную вязкость и равномерно распределяется по всему контуру.
Пошаговая инструкция для тщательной очистки
Если же вы хотите быть абсолютно уверены в чистоте системы или столкнулись с использованием низкокачественной жидкости в прошлом, при замене антифриза рекомендуется выполнить дополнительную процедуру очистки.
Сначала после слива старого состава необходимо продуть систему сжатым воздухом. Это поможет удалить остатки жидкости из скрытых полостей двигателя и радиатора, куда она не стекает самотеком.
Обратите внимание: Какая машина в клипе Лёши Свика «Малиновый свет»: фото.
Затем систему нужно тщательно промыть дистиллированной водой. Для лучшего эффекта можно даже несколько дней поездить на воде, чтобы она циркулировала и вымыла остатки загрязнений. После этого воду сливают и оценивают её чистоту. Если слитая вода мутная или содержит примеси, процедуру повторяют: заливают новую порцию дистиллированной воды, дают поработать двигателю и снова сливают. Промывку продолжают до тех пор, пока из системы не польётся абсолютно чистая вода.
Только после достижения этого результата можно заливать свежий антифриз. Такой подход гарантирует, что система охлаждения вашего двигателя будет идеально чистой и готова к эффективной работе. Благодарим за внимание к статье! Если информация была полезной, поддержите нас — ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал.
Больше интересных статей здесь: Советы.
