Dodge Omni и Plymouth Horizon: революция переднего привода и рождение американского хот-хэтча

В 1978 году американский авторынок пережил настоящую революцию с появлением моделей Dodge Omni и Plymouth Horizon. Эти автомобили, по сути являвшиеся ребрендингом европейского Simca Horizon, стали первыми в истории Chrysler переднеприводными моделями с поперечным расположением двигателя, произведенными серийно в Северной Америке. Их создание было стратегическим ответом на растущую популярность компактных хэтчбеков, таких как Volkswagen Golf.

Американская адаптация европейской идеи

Интересно, что почти сразу после запуска европейского Horizon, Chrysler продал подразделение Simca концерну PSA, но сохранил права на производство 5-дверного хэтчбека в США. При поддержке государственных субсидий, на заводе в Белвидере (Иллинойс) к 1990 году было выпущено более 960 тысяч экземпляров Omni и Horizon. Американские версии получили собственный дизайн и два двигателя на выбор: 1.7-литровый силовой агрегат от Volkswagen и более мощный 2.2-литровый двигатель от Chrysler.

Рождение легенды: Omni GLH и участие Кэрролла Шелби

Настоящим прорывом в 1984 году стала появление «заряженной» версии — Dodge Omni GLH. Эта аббревиатура, что в переводе означает «Goes Like Hell» («Мчится как ад»), полностью отражала характер автомобиля. Его разработкой занимался сам легендарный Кэрролл Шелби. Первая версия оснащалась доработанным 2.2-литровым атмосферным двигателем Chrysler мощностью 112 л.с., но это было лишь начало.

Уже в 1985 году дебютировал турбированный вариант — Dodge Omni GLH-T, мощность которого возросла до 148 л.с., а крутящий момент составил 230 Нм. Этот американский хот-хэтч получил низкопрофильные шины Goodyear Eagle GT, спортивную подвеску, улучшенную систему рулевого управления и тормоза с увеличенными дисками, что обеспечило ему отличную управляемость. Всего было выпущено 13 427 экземпляров версий GLH и GLH-T.

Обратите внимание: Когда лучше покупать машину — летом или зимой: рекомендации автолюбителей.

Вершина эволюции: эксклюзивный Omni GLHS

В 1986 году свет увидел кульминацию развития линейки — модель Dodge Omni GLHS («Goes Like Hell Shelby»). Этот автомобиль, также созданный при участии Шелби, оснащался усовершенствованным турбокомпрессором Turbo II, интеркулером и выдавал уже 175 лошадиных сил и 237 Нм крутящего момента. Его доработки включали эксклюзивные колеса Shelby Centurian, шины Eagle GT Gatorback, подвеску с амортизаторами Koni и особую графику на кузове. По динамике разгона до 60 миль в час (96 км/ч) этот компактный хэтчбек мог соревноваться с Chevrolet Corvette того времени. GLHS выпускался исключительно в черном цвете ограниченным тиражом в 500 автомобилей, что делает его сегодня желанным коллекционным экземпляром.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Когда они появились в США в 1978 году, Dodge Omni и его близнец Plymouth Horizon принесли на американский рынок революционную концепцию.