УМПО наращивает мощности: производство ключевых компонентов для вертолетных двигателей ВК-2500

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) обладает богатой историей и компетенциями в создании авиационных силовых установок. За годы работы предприятие освоило выпуск широкой номенклатуры двигателей — от поршневых до современных турбореактивных, которые нашли применение на 170 типах и модификациях летательных аппаратов. Помимо этого, УМПО производило важные агрегаты для вертолетной техники, такие как редукторы для тяжелого Ми-6 и колонки несущего винта для семейства вертолетов Ка.

Современный центр для двигателя ВК-2500

С 2018 года на предприятии функционирует специализированный производственно-технологический центр, сфокусированный на изготовлении компонентов для вертолетных двигателей. Его ключевая задача — выпуск узлов для самого массового и востребованного турбовального двигателя ВК-2500, который устанавливается на вертолеты Ми и Ка. Новый центр разместился в историческом цехе, где с 1974 по 2000 год производились двигатели для автомобилей «Москвич-412», что символизирует преемственность промышленных традиций.

В рамках кооперации внутри Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) на УМПО возложена ответственная миссия — производство девяти ключевых агрегатов двигателя ВК-2500. Это включает в себя изготовление более 900 деталей и сборочных единиц, что в общей сложности составляет около 32% от всей конструкции силовой установки, подчеркивая значимость вклада уфимского предприятия.

Высокотехнологичные производственные площадки

Все работы распределены между четырьмя специализированными площадками, оснащенными 310 единицами современного оборудования. В цехах установлены станки с ЧПУ, высокоточные обрабатывающие центры, а также уникальное оборудование для сложных процессов сварки и пайки, что обеспечивает высочайшее качество продукции.

Специализация производственных участков

Первый производственно-технологический участок (ПТК №1) занимается изготовлением и сборкой свободных турбин, сопловых аппаратов III ступени и турбины компрессора — критически важных компонентов, определяющих эффективность двигателя.

Свободная турбина

Второй участок специализируется на создании узлов камеры сгорания — сердца двигателя, где происходит преобразование энергии топлива.

Здесь применяются передовые технологии сварки и пайки в среде инертного газа аргона. Если ранее подобные операции в УМПО требовали непосредственного нахождения оператора в пилотируемой камере «Атмосфера-24», то теперь процесс стал безопаснее и технологичнее.

Обратите внимание: ГАЗ: самый большой микроавтобус запущен в производство.

На новом производстве используются компактные перчаточные боксы ГП-II-С14 для ручной сварки, а также крупногабаритные автоматизированные камеры, где весь процесс происходит без участия человека. В обоих случаях персонал находится в безопасности за пределами рабочей зоны.

И большие ящики, где вся работа выполняется автоматически.

В обоих случаях человек находится в безопасной среде за пределами камеры.

Третий участок производит средние и мелкие детали из высокопрочных стальных и титановых сплавов. Четвертый участок отвечает за выпуск редукторов, для которых используются легкие и прочные алюминиевые и магниевые сплавы.

Мощности и перспективы

Проектная мощность нового центра позволяет выпускать до 350 комплектов двигателей в год, что свидетельствует о его масштабах и важности для отечественного вертолетостроения.

Двигатель ВК-2500 и его модификации (ВК-2500П, ВК-2500ПС) представляют собой новое поколение турбовальных силовых установок, разработанных АО «Климов» на базе легендарного семейства ТВ3-117. Исторически сборка этих двигателей осуществлялась на украинском предприятии «Мотор Сич», а на начальном этапе локализации часть комплектующих поставлялась оттуда же. На сегодняшний день УМПО обеспечило полный цикл производства ключевых компонентов, что делает двигатель ВК-2500 полностью российским продуктом.

Планы предприятия не ограничиваются текущей программой. В перспективе на мощностях центра планируется организовать выпуск деталей для будущих двигателей: ВК-650В, ВК-1200В, ВК-800В, а также для турбовинтового авиадвигателя ТВ7-117СТ, что открывает новые горизонты для развития.

2659

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Новое производство на УМПО.