В начале 2022 года российский автопром и рынок запчастей столкнулись с серьёзным кризисом. Многие ведущие мировые автопроизводители покинули страну, а сложившиеся десятилетиями логистические цепочки поставок комплектующих были разорваны. Это привело к остановке сборочных линий на местных заводах и создало огромные трудности для владельцев автомобилей, нуждающихся в ремонте и обслуживании. Возник острый дефицит запасных частей.
В качестве оперативного решения проблемы правительство России легализовало механизм параллельного импорта. Однако для долгосрочного обеспечения рынка потребовались новые, надёжные партнёры. Ими стали несколько азиатских стран, готовых наращивать поставки автокомпонентов. Ключевую роль в этом процессе играют Индия, Таиланд и Малайзия.
Индия: переговоры в условиях санкций
Инициатива по налаживанию поставок из Индии исходила от российского Минпромторга. Ведомство направило в Нью-Дели официальный запрос на поставку более 500 наименований комплектующих для автомобилей, авиационной и железнодорожной техники. В обширный список вошли такие позиции, как катушки зажигания, элементы шасси, ремни безопасности, бамперы и даже кабины пилотов.
Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.
Несмотря на заинтересованность Индии в увеличении товарооборота с Россией, переговорный процесс идёт не без сложностей. Ряд индийских компаний проявляет осторожность, опасаясь возможных последствий из-за западных санкционных ограничений. Тем не менее, диалог продолжается, и стороны ищут взаимоприемлемые форматы сотрудничества.
Таиланд: инициатива от крупнейшего производителя региона
В отличие от индийского сценария, с предложением о поставках выступила тайская сторона. Таиланд, являющийся крупнейшим автопроизводителем и поставщиком автокомпонентов в Юго-Восточной Азии, проявил активную заинтересованность. Посол королевства в России Сасиват Вонгсинсават сообщил, что Таиланд запросил у российских компаний детализированные списки необходимых запчастей с указанием объёмов и технических характеристик.
Уже на первом этапе Таиланд готов экспортировать в Россию широкий спектр продукции, включая воздушные и масляные фильтры, а также различные резинотехнические изделия, которые критически важны для обслуживания автомобилей.
Малайзия: готовность к расширению присутствия
Третьим ключевым партнёром в решении проблемы дефицита запчастей может стать Малайзия. Советник посольства этой страны в РФ Хайфил Эльми Джамиль заявил о готовности Малайзии увеличить своё присутствие на российском рынке и нарастить экспорт автомобильных компонентов.
Потенциальный ассортимент поставок из Малайзии весьма широк: от аудиосистем и аккумуляторов до фильтров, колёс, рулевых механизмов, сцеплений, амортизаторов, свечей зажигания и элементов выхлопной системы. Это говорит о серьёзных намерениях страны занять существенную нишу на российском рынке автозапчастей.
Таким образом, несмотря на возникшие в 2022 году серьёзные вызовы, пути решения проблемы с обеспечением автокомпонентами уже определены. Стратегия переориентации на поставки из дружественных стран Азии, таких как Индия, Таиланд и Малайзия, даёт надежду на постепенную стабилизацию ситуации. Остаётся дождаться практической реализации этих договорённостей и налаживания устойчивых логистических маршрутов.
Что думаете на этот счёт, одобряете такую инициативу?
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Запчасти из Азии для России.
