Часто водители, стремясь улучшить обогрев салона, первым делом меняют термостат. Однако нередко после такой замены печка начинает греть еще хуже, чем прежде. В чем же причина такого парадокса?
Проблема неоригинальных термостатов
Опыт автомехаников показывает, что термостаты, даже с одинаковой маркировкой температуры срабатывания, могут работать по-разному. Особенно это касается неоригинальных (не фирменных) запчастей. Их реальная температура открытия часто не соответствует заявленной.
Как проверить термостат перед установкой
Чтобы не менять термостат несколько раз наугад, его можно легко проверить в домашних условиях. Для этого потребуется таз с холодной водой, термометр и плита. Поместите термостат и термометр в воду и начинайте постепенно ее нагревать. Наблюдайте, при какой температуре клапан термостата начнет открываться. Норма для конкретной модели двигателя (обычно это 70–95°C или 90–100°C) указана в технической документации, которую легко найти в интернете. Этот метод особенно полезен, если двигатель долго выходит на рабочую температуру.
Принцип работы системы отопления
Для эффективной работы печки важно понимать, как функционирует система охлаждения. После прогрева двигателя термостат открывается, перенаправляя поток антифриза из малого контура (только вокруг двигателя) на большой (через радиатор). В радиатор печки поступает горячий антифриз, где он смешивается с уже остывшим, создавая температурный баланс. Если двигатель прогрет, а в салоне все еще холодно, проблема кроется не в термостате.
Поиск и устранение неисправностей печки
Если печка дует холодным воздухом при прогретом двигателе, действуйте от простого к сложному.
1. Воздушная пробка в системе. Самая частая причина. Чтобы ее устранить, заедьте передним колесом на возвышение (бордюр, горку), чтобы расширительный бачок стал самой высокой точкой системы. Запустите двигатель и несколько раз раскрутите его до 3000–4000 оборотов в минуту. Это поможет выгнать воздух из патрубков и радиатора печки.
2. Засоренный салонный фильтр. Старый фильтр, забитый пылью и листьями, создает серьезное препятствие для потока воздуха. Проверьте его состояние и при необходимости замените.
3. Загрязненный радиатор печки. Со временем соты радиатора забиваются пылью, пухом и грязью, что резко снижает его теплоотдачу. В этом случае радиатор нужно аккуратно промыть проточной водой или специальным составом.
4. Неисправность заслонок или крана. Убедитесь, что заслонка, перекрывающая доступ холодного воздуха с улицы, полностью закрыта. Одновременно должен быть открыт кран печки, подающий горячий антифриз в ее радиатор. Также проверьте патрубки, подходящие к радиатору печки, на предмет заломов или повреждений.
Больше полезных советов и инструкций по ремонту автомобиля вы найдете в нашем специальном разделе: Советы.
Источник статьи: Устраняем проблему способами от простого к сложному.
