Возобновление производства легендарных двигателей V8 на Заволжском моторном заводе

Заволжский моторный завод, который является частью промышленной группы Sollers, официально возобновил выпуск легендарных восьмицилиндровых двигателей. Производственная линия была запущена 18 января, что произошло спустя месяц после первоначального анонса о возвращении этих силовых агрегатов.

Область применения двигателей

Возвращение двигателей V8 на рынок означает, что автобусы марки ПАЗ и среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ снова получат возможность оснащаться этими проверенными временем моторами.

Модификации и история модели

Завод предлагает двигатель в двух ключевых версиях: классической бензиновой ЗМЗ-523 и двухтопливной ЗМЗ-524, которая может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси.

Современные ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524 представляют собой результат глубокой модернизации легендарного двигателя ЗМЗ-53, история серийного производства которого началась еще в 1963 году. Несмотря на снятие с производства в конце 2021 года из-за падения спроса, уже в 2022 году было принято стратегическое решение о возрождении этой модели. Поводом для этого стала возросшая в новых экономических условиях потребность рынка в надежных, проверенных и неприхотливых силовых установках для коммерческого транспорта.

Конкурентные преимущества и планы производства

«Двигатель V8 от ЗМЗ, особенно в двухтопливном исполнении, демонстрирует высокую конкурентоспособность как по первоначальной стоимости, так и по совокупным расходам на эксплуатацию. Кроме того, этот агрегат обеспечивает отличные динамические характеристики для коммерческого транспорта», — отмечают на предприятии.

Обратите внимание: ГАЗ: самый большой микроавтобус запущен в производство.

Генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой пояснил, что двигатели будут поставляться как на конвейер автозаводов, так и на вторичный рынок запчастей. Объемы выпуска будут гибко корректироваться в зависимости от реального рыночного спроса.

Технические характеристики

Двигатель V8 от ЗМЗ имеет рабочий объем 4,67 литра. Конструкция включает цилиндры диаметром 92 мм и поршни с ходом 88 мм. Блок цилиндров выполнен из облегченного алюминиевого сплава, при этом в него установлены износостойкие чугунные гильзы. Бензиновая версия развивает мощность 124 лошадиные силы и крутящий момент 298 Нм, а двухтопливная модификация выдает 138 л.с. и 314 Нм. Двигатель оснащен современной инжекторной системой впрыска топлива с электронным блоком управления и имеет нижневальную (нижнеклапанную) компоновку.

Таким образом, производство этих агрегатов обеспечит стабильную комплектацию автобусов ПАЗ и грузовиков ГАЗ.

Источник

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Подписывайтесь на наши группы:

ВКонтакте

Телеграм-канал

Одноклассники

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Входящий в группу Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8.