Заволжский моторный завод, который является частью промышленной группы Sollers, официально возобновил выпуск легендарных восьмицилиндровых двигателей. Производственная линия была запущена 18 января, что произошло спустя месяц после первоначального анонса о возвращении этих силовых агрегатов.
Область применения двигателей
Возвращение двигателей V8 на рынок означает, что автобусы марки ПАЗ и среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ снова получат возможность оснащаться этими проверенными временем моторами.
Модификации и история модели
Завод предлагает двигатель в двух ключевых версиях: классической бензиновой ЗМЗ-523 и двухтопливной ЗМЗ-524, которая может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси.
Современные ЗМЗ-523 и ЗМЗ-524 представляют собой результат глубокой модернизации легендарного двигателя ЗМЗ-53, история серийного производства которого началась еще в 1963 году. Несмотря на снятие с производства в конце 2021 года из-за падения спроса, уже в 2022 году было принято стратегическое решение о возрождении этой модели. Поводом для этого стала возросшая в новых экономических условиях потребность рынка в надежных, проверенных и неприхотливых силовых установках для коммерческого транспорта.
Конкурентные преимущества и планы производства
«Двигатель V8 от ЗМЗ, особенно в двухтопливном исполнении, демонстрирует высокую конкурентоспособность как по первоначальной стоимости, так и по совокупным расходам на эксплуатацию. Кроме того, этот агрегат обеспечивает отличные динамические характеристики для коммерческого транспорта», — отмечают на предприятии.
Обратите внимание: ГАЗ: самый большой микроавтобус запущен в производство.
Генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой пояснил, что двигатели будут поставляться как на конвейер автозаводов, так и на вторичный рынок запчастей. Объемы выпуска будут гибко корректироваться в зависимости от реального рыночного спроса.
Технические характеристики
Двигатель V8 от ЗМЗ имеет рабочий объем 4,67 литра. Конструкция включает цилиндры диаметром 92 мм и поршни с ходом 88 мм. Блок цилиндров выполнен из облегченного алюминиевого сплава, при этом в него установлены износостойкие чугунные гильзы. Бензиновая версия развивает мощность 124 лошадиные силы и крутящий момент 298 Нм, а двухтопливная модификация выдает 138 л.с. и 314 Нм. Двигатель оснащен современной инжекторной системой впрыска топлива с электронным блоком управления и имеет нижневальную (нижнеклапанную) компоновку.
Таким образом, производство этих агрегатов обеспечит стабильную комплектацию автобусов ПАЗ и грузовиков ГАЗ.
Источник
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Входящий в группу Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8.

