Почему не вращается катушка или диск триммера: диагностика и ремонт трансмиссии

Если двигатель вашего бензинового триммера работает стабильно, но режущая насадка (катушка или диск) не вращается или вращается с перебоями, проблема почти наверняка кроется в трансмиссии. Трансмиссионный узел состоит из трех основных элементов: нижнего редуктора, вала (штанги) и верхнего редуктора (корпуса сцепления). Давайте разберем каждый из них, чтобы понять причины неисправности и способы их устранения.

Нижний редуктор: сердце передачи

Нижний редуктор — это узел, непосредственно приводящий в движение режущую головку. Он состоит из корпуса, пары конических шестерен, подшипников, шпинделя и смазки. Основная причина его поломки — не отсутствие смазки, как многие думают, а экстремальные нагрузки. Редуктор работает на огромных оборотах и постоянно подвергается ударам по траве, бурьяну, мелким камням и почве, что приводит к естественному износу всех его компонентов.

Совет по обслуживанию: Не нужно закладывать смазку каждый сезон. Используйте качественную трансмиссионную смазку для высокоскоростных узлов (например, EP от Champion). Достаточно добавлять 10-15 грамм раз в два сезона.

Что делать при поломке? Если у вас недорогой китайский триммер, часто дешевле и проще заменить редуктор целиком, так как ремонт может обойтись дороже новой детали. Для фирменного инструмента (например, STIHL) ремонт неизбежен, но будьте осторожны с аналоговыми редукторами — они часто имеют низкое качество, быстро выходят из строя и могут не оправдать свою цену.

Вал (штанга) и внутренние втулки

Вал передает крутящий момент от двигателя к нижнему редуктору. На его концах находятся шлицы, которые со временем могут изнашиваться. В случае поломки вала требуется его полная замена. Важно знать, что существуют три основных типа соединения: на 7 шлицов, на 9 шлицов и «квадрат». Длина вала на большинстве китайских триммеров стандартна — 152 мм. Замена — процедура относительно простая: демонтируется старый вал и устанавливается новый.

Обратите внимание: Семейный автомобиль 2019 начало работы госпрограммы 1 марта.

Внутри металлической штанги триммера установлены направляющие втулки. Их задача — предотвращать биение и изгиб вала на высоких оборотах, снижая вибрацию, шум и износ всей трансмиссии.

Эти втулки рассчитаны на длительный срок службы (примерно 5 лет), но при интенсивной эксплуатации, ударах или вибрации они могут изнашиваться раньше. Признак их выхода из строя — повышенный шум и вибрация во время работы.

Как заменить втулки: Обильно смочите внутренность штанги средством вроде WD-40 или силиконовой смазкой. Возьмите подходящий по диаметру стержень (толще вала, но тоньше штанги), вставьте его и аккуратно выбейте старые втулки легкими ударами молотка. Новые втулки устанавливаются в обратном порядке.

На некоторых моделях используются разборные валы с соединительной муфтой. Если возникают проблемы с трансмиссией, обязательно проверьте и ее состояние на предмет износа.

Верхний редуктор и сцепление

Верхний редуктор расположен непосредственно на валу двигателя и содержит чашку сцепления с внутренними шлицами для вала и подшипники.

Чаще всего в этом узле изнашивается именно чашка сцепления — стачиваются ее шлицевые дорожки. Реже выходят из строя подшипники. Поскольку весь узел верхнего редуктора стоит недорого и широко доступен в продаже, чаще его меняют целиком, а не ремонтируют отдельные детали.

Как снять чашку: Для демонтажа необходимо снять стопорное кольцо (поз. 49 на схеме) и, используя специальный съемник или подходящий инструмент, зацепиться за отверстия в чашке (поз. 48). Помните, что чашки, как и валы, бывают под 7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат».

Проблемы со сцеплением

Отдельная группа неисправностей связана непосредственно со сцеплением. Если леска или диск начинают вращаться уже на холостых оборотах (при правильно отрегулированном карбюраторе), это верный признак износа пружин сцепления. Требуется замена всего блока сцепления или его пружин.

Другой симптом — проскальзывание сцепления. При этом во время кошения вы можете слышать посторонний шум, обороты режущей насадки будут падать, хотя двигатель продолжает работать стабильно на высоких оборотах. Это также указывает на критический износ фрикционных накладок сцепления.

Замена сцепления — задача средней сложности, и для ее выполнения лучше воспользоваться видеоинструкциями.

Как видите, диагностировать причину, по которой не вращается катушка или нож триммера, не так уж сложно. Системно проверяя каждый элемент трансмиссии — от нижнего редуктора до сцепления — вы сможете точно определить источник проблемы и устранить ее. Надеемся, это руководство было для вас полезным. Удачи в ремонте!

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Сломался триммер, при покосе не вращается, или плохо вращается катушка или диск, при условии стабильной работы двигателя.