Автомобилистам часто приходится сталкиваться с необходимостью снятия аккумулятора — будь то для замены, обслуживания или при длительной стоянке автомобиля. В таких ситуациях закономерно возникает вопрос: с какой клеммы начинать — с минусовой или плюсовой?
На изображении показано, что в первую очередь следует отключать именно минусовую клемму. Подробнее о процессе можно узнать здесь.
Почему минус — это приоритет?
Основная причина кроется в безопасности. Если у автовладельца недостаточно опыта или сноровки («руки как крюки»), то лучший и самый безопасный вариант — вообще не лезть под капот без необходимости, чтобы не натворить бед. Однако если работа все же требуется, то правильный порядок действий критически важен.
Главная опасность при откручивании плюсовой клеммы первым делом — риск случайного короткого замыкания. Гаечный ключ или другой инструмент может соскользнуть и коснуться одновременно плюсовой клеммы и металлических деталей кузова (которые являются «массой», то есть соединены с минусом). Это вызовет мощную искру, может повредить электронику автомобиля и даже привести к ожогам.
Принцип разрыва цепи
По своей сути, снятие клеммы — это разрыв электрической цепи. С точки зрения физики, разорвать её можно, отсоединив любую клемму. Однако с точки зрения практики и безопасности, начинать всегда нужно с минусовой.
Отключив минус (который соединён с кузовом автомобиля), вы сразу же «обезвреживаете» всю массу. После этого даже случайное касание ключом плюсовой клеммы и кузова не приведёт к замыканию, так как цепь уже разорвана. Это делает дальнейшие манипуляции с плюсовой клеммой абсолютно безопасными.
Кроме того, к минусовой клемме обычно подходит всего один провод, и с ней проще работать. В то время как к плюсовому выводу подключается целый жгут проводов, и лишний раз их тревожить не рекомендуется, чтобы не нарушить контакт.
Обратите внимание: Нужно ли заказывать услуги автоподборщиков?
Есть ли исключения из правила?
В редких случаях конструкция подкапотного пространства может быть такой, что добраться до минусовой клеммы крайне неудобно, а плюсовая — на виду. Теоретически, можно начать и с плюса, но это требует максимальной концентрации и аккуратности. Необходимо надёжно изолировать ключ и следить, чтобы он ни при каких обстоятельствах не касался металла кузова. Однако общепринятая и рекомендуемая всеми специалистами практика — сначала найти способ снять «минус», а уже потом «плюс».
Соблюдение этого простого правила — залог вашей безопасности и сохранности электрооборудования автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Советы для автовладельцев
Источник статьи: Почему нельзя снимать плюсовую клемму с аккумулятора: хитрость, о которой многие спорят

