Добрый день, уважаемые автолюбители!
Холодное время года – серьезное испытание для любого автомобиля. Неполадки, которые летом могли остаться незамеченными, зимой часто проявляются в самый неподходящий момент, например, когда срочно нужно ехать.
За время работы в автосервисе я часто сталкивался с одной и той же ситуацией: клиенты привозили машины, которые вечером работали идеально, а утром отказывались заводиться, несмотря на исправный аккумулятор и стартер.
Причины были разными: от сложных поломок, требующих вмешательства мастеров, до простых неисправностей, которые можно устранить своими силами. Знание этих простых причин поможет вам сэкономить время и деньги на эвакуаторе и ремонте.
1. Изношенные свечи зажигания
Это одна из самых распространенных причин. В мороз для уверенного пуска двигателя требуется мощная искра. Старые, изношенные свечи могут с этим не справиться. Если вы давно не меняли свечи, проблема может быть в них. Замена – относительно простая процедура для большинства автомобилей. Даже если после замены двигатель не запустится, вы не потеряете зря время: новые свечи в любом случае пойдут машине на пользу.
2. Сбой в работе сигнализации
Нештатно установленная автосигнализация иногда может блокировать запуск двигателя. Первое, что стоит попробовать, – перезагрузить систему. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на несколько минут, а затем установите их обратно.
Обратите внимание: "Вечный японец с движком-миллионником". Можно ли найти легендарный седан в хорошем состоянии на "вторичке"?.
Кроме того, у большинства сигнализаций есть аварийная кнопка Valet (Сервисный режим) для принудительного отключения охраны. Обычно ее прячут в салоне в легкодоступном месте. Заранее узнайте, где она находится в вашем автомобиле – это знание может выручить в критический момент.3. Вода в топливном баке
Вода может попасть в бак в виде конденсата или вместе с некачественным топливом. Так как вода тяжелее бензина, она скапливается на дне. На морозе эта вода или образовавшаяся из нее ледяная пробка может заблокировать топливный фильтр, перекрыв подачу топлива. В такой ситуации может помочь обычный прогрев автомобиля в теплом помещении (например, в отапливаемом гараже или на подземной парковке).
Перед тем как вызывать эвакуатор, можно попробовать залить в бак специальную жидкость-осушитель (дегидратор) для топливных систем и оставить машину в тепле на несколько часов. Если после этого двигатель запустится, поездка в сервис может и не понадобиться. Конечно, возможность поставить авто в тепло есть не у всех, но если она есть – стоит ей воспользоваться.
Когда без сервиса не обойтись
К сожалению, не все неисправности можно устранить на месте. К более сложным причинам, требующим диагностики и ремонта, относятся: отказ топливного насоса, неисправности катушки зажигания или форсунок, проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) или датчиками (например, датчиками положения коленвала или распредвала).
А у вас были подобные случаи, когда машина отказывалась заводиться на холодную? Поделитесь в комментариях, в чем оказалась причина и как вы с ней справились!
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Причины отказа ДВС запускаться, которые можно устранить сразу, без поездки в сервис.